Летом 1835 г. По оставил Балтимор и переехал в Ричмонд, где вскоре получил работу в редакции журнала «Южный литературный вестник» («Southern Literary Messenger»). Редактор этой газеты Т. Байт предложил По должность своего помощника, а спустя некоторое время переложил на его плечи выполнение всех обязанностей, связанных с изданием «Вестника» (фактически - за мизерное жалованье). Так По открыл в себе талант журналиста, как вскоре выяснилось - одного из наилучших в тогдашней Америке. Как всегда, он работал самоотверженно: несмотря на усталость, читал редакционные материалы, присланные рукописи, готовил рецензии и обзоры, которые занимали значительную часть журнальных столбцов.

И это принесло щедрые плоды. Журнал, который до недавнего времени едва прозябал, резко увеличил тираж. Вопреки литературному таланту, По имел безупречную интуицию, тонко ощущая, что именно может заинтересовать, привлечь внимание читателей. Конечно, успех журнала укрепил репутацию По, но изнурительная работа забирала все силы и время, не давала возможности плодотворно заниматься литературным творчеством. А кроме того, к середине 30-х гг. жизнь По кое-как наладилась, а литературная деятельность приобрела целенаправленный характер.

Позднее По не раз возвращался к журналистике, хотя так никогда и не стал владельцем частного издания. Среди изданий, которые По с блеском редактировал, были «Журнал джентльмена» (Филадельфия, 1839-1840), «Журнал Грема» (Филадельфия, 1841-1842, тираж этой газеты, благодаря усилиям По, достиг 40 тысяч прим.); газеты «Вечернее зеркало» (Нью-Йорк, 1844-1845), «Бродвейский журнал» (1845 - 1846). Журнально-газетная работа имела определенные преимущества, обеспечивала стабильное жалованье, разрешала публиковать собственные рассказы, хотя гонорары за оригинальные произведения были никчемными. Тем не менее, объединять журналистику с поэзией и прозой становилось все более тяжелее. Работа «на двух господ» приводила к страшному перенапряжению, нервному истощению. Это расшатывало здоровье, разрушало психику писателя. И он находил в себе силы отказаться от очередного журнала, чтобы полностью сосредоточиться на поэзии и новеллистике.

В 1836 г. По вступил в брак с юной Вирджинией Клемм, своей далекой родственницей, которую он знал еще с детства. Она была очень красивой и чем-то напоминала некоторых идеальных героинь его новелл. Поэт безумно любил свою жену, но их судьба оказалась весьма печальной. Молодую семью преследовали постоянные нужды. По часто переезжал с одного города в другое: из Ричмонда в Нью-Йорк, оттуда в Филадельфию, потом снова возвратился в Нью-Йорк. Несмотря на укрепление своего авторитета в литературных и издательских кругах, По вынужден был бороться с бедностью. При этом он никогда не унижался до того, чтобы ради денег производить развлекательную журнальную писанину. Его современник, критик Н. Виллис, писал: «По был требовательным, писал болезненно и тяжело, а его стиль весьма уже возвышался над уровнем популярного вкуса, чтобы ему хорошо платили. Он всегда страдал от нужды. Им с больной женой не хватало самых элементарных, необходимых для жизни вещей».

А те завистники, которые смеялись над экстравагантным поведением По, язвительно комментировали его страсть к алкоголю, не замечали, да и не могли заметить того, как он, уединяясь, самоотверженно работал над текстами своих произведений. А опиумом и алкоголем По изредка старался снять ужасное нервное напряжение, в котором находился постоянно.






Вирджиния имела слабое здоровье, и как-то во время пения у нее треснул сосуд, началось сильное кровотечение. На протяжении нескольких дней она находилась между жизнью и смертью, поэт уже мысленно похоронил жену. Она осталась жить, но подобные кровотечения случались еще несколько раз. Все это происходило перед глазами поэта, который буквально вырывал любимую из пасти смерти. Эти страшные переживания болезненно обозначились на его психике. Правда, у По всегда были добрые друзья, которые старались ему помочь. Но, присматривая за женой, которая лежала при смерти, По не оставлял ее ни на миг. Когда любимой становилось хуже, он не мог написать даже строки. Изнурительная для его здоровья работа начиналась позднее, когда Вирджиния чувствовала лучше. Вдобавок, порой бедность была настолько невыносимой, что иногда зимой у По даже не было денег, чтобы купить дров для отопления помещения. Тогда поэту приходилось класть жене на грудь кошку, чтобы хотя как-то обогреть любимую. В январе 1847 г. Вирджиния умерла.

Ее смерть буквально ошеломила писателя в тот момент, когда судьба, казалось бы, улыбнулась ему. Еще в 1839 г. в Филадельфии вышла его сборник «Гротески и арабески» («Tales of the Grotesque and Arabesque»), потом в 40-х гг. увидели мир еще три книги. По стал известным новеллистом. В январе 1845 г. в газете «Вечернее зеркало» он опубликовал своё знаменитое стихотворение «Ворон» («The Raven»), которое сегодня считается одной из жемчужин мировой поэзии. А тогда «Ворон» принес автору признание и… 10 долларов гонорара (позднее, когда к По пришла посмертная слава, на аукционе в 1891 г. автограф «Ворона» было продано за 225 долларов, а в 1905 г. автограф другого стиха, «Звоны», - за 2100 долларов). Во второй половине 40-х гг. По считали одним из величайших поэтов Америки, его творчество довольно благосклонно оценил и тогдашний нью-йоркский «бомонд». Но вместе с тем По не раз становился жертвой злостных недоброжелателей и завистников. У По был весьма неординарный характер. Будучи человеком зажигательным и искренним, он не признавал компромиссов, когда речь шла о литературных делах, откровенно высказывал свои мысли, которые, определенная вещь, не всем нравились. Периоды горячечной активности в его жизни иногда изменялись тяжелыми депрессиями.

Смерть По породила много вопросов, на которые и до сих пор нет окончательного ответа. В сентябре 1849 г. он с большим успехом читал в Ричмонде лекцию «О поэтическом принципе» и выехал из города, имея в кармане 1500 долларов. Что произошло потом - неизвестно. Возможно, он опьянел от принятых наркотиков или его усыпили грабители, но в скором времени По нашли в одной из таверн в тяжелом, болезненном положении. Поэта привезли в больницу в Балтиморе, где он вскоре и умер. Жизнь П. была богата на тайны, легенды, россказни и невыясненные моменты. Спорят и о том, что же было причиной ранней смерти поэта. Наверное, можно согласиться с исследователем его творчества Ю. Ковалевым, который пишет: «Неужели так уж и важно, от какой болезни умер По, чем причины, которые породили саму болезнь, а из этого, и общие причины его преждевременной гибели, являются очевидными. Он погиб от усталости, от отчаяния, от ужасного перенапряжения духовных сил, от нервного и психического истощения, от беспросветной бедности, с которой напрасно боролся на протяжении всей жизни».

По был одним из первых в США профессиональных критиков. Он не только анализировал произведения своих коллег, а стремился также познать закономерности собственного творческого процесса, сформулировать некоторые общие выводы, которые касаются разных жанров литературы. Главными объектами его внимания были писательское мастерство, стиль, конкретные приемы, с помощью которых литератор может эффективно влиять на читателя. Мышление По было логическим, последовательным, он избегал абстрактного рассуждения. В статье о сборнике Н. Готорна «Истории, рассказанные дважды» он не ограничивается рассмотрением новелл, которые вошли в эту книгу, а обосновывается ряд эстетичных требований к малой прозе. По считал, что жанр новеллы предоставляет наилучшие возможности для реализации литературного таланта. Новелла должна отличаться целостностью впечатления, вызвать точно рассчитанный эмоциональный эффект. Понятие «эффекта» - одно из ведущих в эстетике По. Все компоненты новеллы должны гармонично согласовывать с авторским замыслом; лишние риторические украшения, необязательные детали подлежат сокращению. Цель рассказа - Правда с прописной буквы. Главные его качества - лаконичность, тем не менее, не чрезмерная; концентрация действия; целеустремленность в достижении определенной цели.

Взгляды По на поэзию особенно основательно изложены в таких статьях, как «Основы веры», «Поэтический принцип», «Философия творчества» и др. Взгляды По являются достаточно оригинальными, хотя он учитывает и вклад своих любимцев, европейских романтиков, таких как Дж. Н. Г. Байрон, П. Б. Шелли, Дж. Китс, а также теоретические работы С. Т. Колриджата немецкого философа и эстетика Ф. Шлегеля. Сферой поэзии По считал Прекрасное, целью - приносить читателю удовлетворение, а не раскрывать истину. Если роман содержит зримые, прозрачные образы, конкретные идеи, то стихи наполняют душу неуверенными ощущениями и расположениями духа. А для этого они имеют потребность в музыке, гармонии.