1. История возвышения и гибели Валленштейна
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Альберт Валленштейн происходил из среднего чешского дворянства, из протестантской семьи, но еще в молодости перешел в католичество. Навербовав во время Тридцатилетней войны наемные отряды, он стал с ними на сторону императора Фердинанда II, боровшегося против лиги протестантских князей. Он усмиряет чешское восстание, приобретает богатство, становится популярным полководцем. После этого, в связи с вступлением Дании в войну, Валленштейн собирает войско в пятьдесят тысяч человек, которым он распоряжается совершенно самостоятельно, не считая нужным согласовывать свои действия с другими полководцами императора. Война с Данией также заканчивается победой. Валленштейн получает титул герцога Фридландского...смотреть целиком
  2. Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    В трилогии, таким образом, изображены две трагические судьбы, вытекающие из двух полярных отношений к действительности. В глазах Шиллера оба эти пути являются односторонними. Ни «реализм» Валленштейна, ни «идеализм» Макса не могут привести к решению той исторической задачи, которая была выдвинута эпохой. По концепции Шиллера (в статье «О наивной и сентиментальной поэзии»), только органическое сочетание лучших черт того и другого могло бы дать торжество справедливым началам жизни. Но при этом очевидно, что «идеализм» Макса, хотя Шиллер и понимает его ограниченность, все же бесконечно ближе ему «реализма» Валленштейна, и все симпатии автора на стороне благородного молодого человека. Это...смотреть целиком
  3. Исторические источники трилогии о Валленштейне
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Тема о Валленштейне и тот угол зрения, под которым Шиллер хотел ее разработать, требовали новой формы, нового метода в драме. Метод превращения персонажей в «рупоры идей» был здесь неуместен, ибо Шиллер ставил себе задачей не столько выразить свое отношение к действительности, сколько постигнуть те силы, которые определили развитие исторических событий рассматриваемой эпохи. Задача, следовательно, была в том, чтобы дать объективное изображение определенной исторической эпохи. Переписка Шиллера во время создания этой драмы показывает, как настойчиво стремился поэт уйти от своей прежней творческой манеры, избежать превращения персонажей в «рупоры идей». Рассказывая Гете о ходе своей работы, Шиллер писал ему 28...смотреть целиком
  4. Образы и идеи трилогии о Валленштейне
    Листов: 2Скачано за неделю: 5
    В первой части трилогии, в «Лагере Валленштейна», изображена армия Валленштейна, дана картина разорения Германии в эпоху Тридцатилетней войны, показаны представители различных социальных слоев и национальных групп, составлявших армию полководца. Эта часть трилогии предназначена служить фоном, на котором развертывается история гибели Валленштейна. Мы знакомимся с мыслями и настроениями солдатской массы, которая должна была стать орудием для проведения в жизнь замыслов полководца, перед нами предстают пострадавшие от войны обездоленные и ограбленные крестьяне и горожане. Действие происходит в палатке маркитантки, где собирается разный люд: солдаты, крестьяне, монах-капуцин, горожанин. Ежедневно...смотреть целиком
  5. Трагедия гибели Валленштейна в драме Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    В трагедии Шиллера показаны объективные причины гибели Валлеиштейна. Они в том, что переворот задумывается и выполняется Валленштейном не столько во имя действительных национальных интересов, сколько исключительно в личных целях. Забота Валлеиштейна о собственном возвышении приводит к тому, что он чисто заговорщическим путем хочет осуществить дело, выполнимое лишь при поддержке широких демократических слоев общества, интересам которых соответствовало бы создание единого национального государства. Таким образом, всей логикой своей реалистической драмы Шиллер подводит читателя к выводу о том, что национальное объединение находится в неразрывной связи с социальными преобразованиями на буржуазно-демократической...смотреть целиком
  6. «Лагерь Валленштейна» одно из ярчайших реалистических произведений Шиллера
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Перед нами, как живая, встает бурная эпоха Тридцатилетней войны во всем своем своеобразии, с ее пестрым и подвижным историческим фоном; в рассказах солдат оживают картины разорения целых областей и стран, картины военных походов и экспедиций, поражений и побед. Язык в этой первой части трилогии удивительно сочный, народный, - «Лагерь Валленштейна» написан так называемым «ломаным стихом», «кнительферсом». Эта форма стихосложения господствовала в немецкой поэзии XVI века до классицистской реформы стихосложения, произведенной в XVII веке Опицем. «Лагерь Валленштейна» является тем произведением Шиллера, в котором немецкий поэт ближе всего подошел к реализму шекспировского типа. Во время...смотреть целиком
  7. Анализ и сюжет третей части часть трилогии «Смерть Валленштейна»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Третья часть трилогии, «Смерть Валленштейна», является непосредственным продолжением и завершением предшествующих. Трагедия начинается с того, что в зале для астрологических занятий Валленштейн и его придворный астролог Сени наблюдают за звездами. Небесные знамения сулят Валленштейну благоприятное завершение его замысла. В то время как Валленштейн занят составлением гороскопа, к нему врываются его нетерпеливые сторонники граф Терцки и фельдмаршал Илло с известием, что посредник в переговорах со шведами, чех Сезина, пойман и выдан венскому двору, что теперь путь назад отрезан, а поэтому необходимо немедленно действовать и соединиться со шведами. Валленштейн колеблется. Но,...смотреть целиком