Любят жаловаться взрослые, что дети слишком долго взрослеют. И я, когда наблюдаю за своими «трудными» в классе, вижу их инфантильность. Всякий раз задумываюсь: почему так происходит? А все потому, что мы отстраняем наших детей от серьезных жизненных забот о себе и близких, от взаимопомощи в семье. И получается, что наши подросшие дети, как большие воронята, которые уже и размером с родителей, и летают не хуже, а все еще подставляют раскрытые клювы, вместо того чтобы клевать. Но это только одна из волнующих меня, как педагога, тема. Есть и более серьезная.

Мне хочется внимательнее всмотреться в себя: что же происходит во мне, человеке, когда я действую, как педагог? Какой разговор веду я « в сердце своем»? Это самый трудный разговор из всех возможных. Но именно от того, как получается этот разговор, зависит самое главное в судьбе педагога – согласие с учениками, с коллегами, с родителями, с самой жизнью. Вот и, разговаривая с собой, следишь: где ты честна, искренна, доброжелательна, а где не очень. Тяжел труд души. Но я уже давно поняла: если хочешь пожалеть себя, пожалей сначала других.

Приведу одну из моих любимых цитат В.А Сухомлинского: «Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг за друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник воспитания чувств педагога – это многогранные эмоциональные отношений с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ. Эмоциональные отношения немыслимы, если учитель встречается с учеником только на уроке и дети чувствуют на себе влияние педагога только в классе».

Я считаю, что в этом очень точном высказывании об отношениях ученика и учителя заложен глубокий смысл работы классного руководства на современном этапе. Ведь только талантливый классный руководитель способен разобраться в непростых человеческих душах детей лучше, чем это дано собственным родителям.

Сколько лет работаю в школе, столько лет являюсь классным руководителем. Люблю брать классы с 5 го – это самый интересный возраст. Всегда с замиранием сердца жду 1 сентября, когда предстоит познакомиться с новым классом. И также всегда с большой грустью в душе иду на Последний звонок. Проработав с детьми 7 лет, стараюсь вложить в них самые добрые чувства, которыми обладаю сама, научить всему, что умею, «заразить» своими увлечениями. Честно говорю детям об их недостатках. Сразу нравится не всем. Взрослея, понимают: кто «друг», а кто «враг».

Уже в 6 – 7 классе начинаю вести разговоры о выборе профессии. Считаю, что самое время. Очень часто устраиваю беседы с мальчиками и девочками отдельно, тем более сейчас, когда взросление детей происходит очень рано. Всегда стараюсь поздравить, хотя бы открыткой, каждого ученика с днем рождения, так как считаю этот праздник самым главным для человека.

Мои жизненные позиции имеют очень четкие приоритеты, поэтому хорошо знаю, что хочу от жизни, и учу этому своих детей. И самое радостное для меня, когда дети начинают делать так, как я их научила, говорить на том «языке», который понятен всем нормальным и счастливым людям.

Я очень люблю цветы, наверное, больше пищи. И дети это знают. И, когда я приношу каждые 1 сентября огромное количество букетов домой, понимаю: не все в этой жизни можно измерить деньгами. Цветы учителю – такая малость, и такая радость, которую трудно передать словами.

Я учитель физкультуры, специалист в области физического воспитания, здорового образа жизни. Кто еще научит детей быть здоровыми и сильными, если не учитель физкультуры, да еще и классный руководитель.

Первое направление и задача в работе – посещение всем классом спортивной секции. Цели ставлю разные: сильным – совершенствование и спортивные результаты, слабым – подтянуть общую физическую подготовку, поверить в себя. Любой результат считаю достижением цели…

Мы продолжаем себя в наших детях. Как емко выражена главная задача учительства! Но учителей тоже когда-то, кто-то учил. И мне хочется выразить благодарность своим учителям такими словами:

* Мне посчастливилось у Вас учиться
* Терпению, мужеству и просто доброте.
* Надеялась, что будете потом гордиться,# Зажженный лучик не погаснет в темноте.
# Люблю профессию свою, как Вы
# Не мыслю, чтоб еще я кем – то стала.
# А Вам за то, что помогли мне выбрать верный путь,
# Огромное» спасибо» бы сказала».

Самый главный показатель работы учителя, педагога – это время. Лишь оно расставит все на свои места. Жизнь, конечно, внесет свои коррективы. Но зерно, брошенное умелой рукой учителя, даст свои плоды.

* Все краски осени примите Вы в награду
* За преданность, терпение и труд.
* Любую, знаю, одолеете преграду,
* Пусть только солнце светит и цветы растут!
* Ваш труд нужней любой работы,
* Тут спорить не с чем, понято давно
* На свете нет важнее той заботы,
* Чем сеять в души доброе зерно.
* Росточки скоро станут пышными цветами,
* Глаз радуя, к себе маня,
* И будет небо синее над Вами
* Светлей и краше матушка Земля!

Учитель физической культуры Щенникова М.В.