Warning: mkdir(): No space left on device in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 43 Warning: mkdir(): No space left on device in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 43 Warning: fopen(/home/bitrix/ext_www/mysoch/files/cache//_authors/svobodnaya_tema/_self/obshestvennoe_znachenie/mysoch_page1.cache): failed to open stream: No such file or directory in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 100 Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 101 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 102

В буквальном смысле «пролил луч света» на существующие в обществе пороки АН Островский На мой взгляд, АН Островский в своих произведениях «Гроза» и «Бесприданница» как никто отразил нравственные пороки современного писателю провинциального купеческого общества Именно он «пролил луч света» на всю жестокость окружающего мира, поставив в центр своих драматических произведений судьбу высоконравственной личности в невежественном и лицемерном купеческом обществе
Мир провинциального и московского купечества занимал одно из главных мест в творчестве Островского, поэтому и в пьесе «Гроза» в центре внимания - изображение провинциального купечества, или «темного царства», на примере города Калинова Основной чертой, объединяющей все купеческие слои, является абсолютное самодурство, которое ярче всего проявляется в поведении двух представителей высшего сословия города Калинова - Савела Прокофьевича Дикого и Марфы Игнатьевны Кабановой Оба эти персонажа в полной мере представляют собой законы купеческого общества, в котором существует один принцип разделения людей на бедных и богатых При подобной жестокости нравов, власти денег и социального положения все жители города стремятся к богатству, поэтому в Калинове процветают обман, безнравственность, зависимость от общественного мнения, завистливость и злоба При этом богатые люди буквально запираются в своих домах, спускают собак, чтобы оставить за закрытыми дверями свой деспотизм по отношению к домашним, разврат и пьянство Именно поэтому Калинов является воплощением жестокости и неестественности человеческих отношений
С одной стороны, сюжет пьесы совершенно прост и типичен для того времени молодая замужняя женщина Катерина Кабанова, разочаровавшаяся в жизни с нелюбимым супругом во враждебной обстановке чужой семьи, полюбила другого человека Однако ее запретная любовь не дает ей покоя, и, не желая принимать мораль «темного царства» («делай, что хочешь, лишь бы шито да крыто было»), признается в своей измене принародно в церкви После этого признания жизнь не имеет смысла для Катерины, и она кончает жизнь самоубийством Но, несмотря на незатейливый сюжет, образ Катерины является невероятно ярким и выразительным, становясь символом неприятия враждебного консервативного общества, живущего по законам домостроя Не зря в своей критической статье, посвященной пьесе, Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»
Однако лучшей психологической драмой Островского по праву считается «Бесприданница» Ее нередко сопоставляют с «Грозой», и в известной мере это справедливо Сопоставление этих двух пьес определяется общей в них темой трагической судьбы незаурядной женской натуры в жестоком мире купеческих нравов Наконец, важно и то, что в обеих пьесах существенную роль играет собирательный образ волжского народа, в котором происходит действие
Интерес к национально-самобытным характерам в современной русской жизни привел драматурга к созданию трагедии, в центре которой стоит народный характер исключительной яркости, цельности и силы Однако именно такому характеру суждено быть обреченным на гибель в расчетливом и жестоком обществе
«Бесприданница» - драма буржуазной эпохи, и это обстоятельство решающим образом влияет на ее проблематику и жанр Наличие в главной героине талантливости, стихийное стремление к нравственной чистоте, искренность - все эти качества поднимают образ главной героини над остальными персонажами пьесы Но в отличие от «Грозы» здесь уже нет абсолютного противоречия героини и среды, Лариса лишена цельности Сама житейская драма Ларисы - результат того, что буржуазные представления о жизни все-таки имеют над ней свою власть, влияют на ее понимание людей Ведь и Паратова она полюбила не безотчетно, а потому, что увидела в нем свой идеал мужчины, не вникая в его истинную суть
Мощный финал пьесы - смерть Ларисы среди праздничного шума под цыганское пение - поражает своей глубокой драматичностью Душевное состояние героини показано Островским в характерном для его театра стиле «сильного драматизма» и при этом с безупречной психологической тонкостью В момент смерти Лариса смягчена и успокоена, она всех прощает, потому что счастлива тем, что наконец-то вызвала вспышку человеческого чувства -безрассудный, самоубийственный, и даже можно сказать, нерасчетливый поступок Карандышева, освободивший ее от страшной жизни содержанки
Редкий художественный эффект этой сцены Островский строит на остром столкновении разнонаправленных эмоций чем больше мягкости и всепрощения у героини, тем острей суд зрителя, осуждающего жестокость нравов в обществе дельцов, готовых в буквальном смысле продавать и покупать людей ради собственных прихотей Показав подобные безнравственные взаимоотношения, построенные на принципе купли-продажи, Островский вполне осуществил свою общественную задачу и «пролил луч света на нравственные и умственные неурядицы » в современном ему обществе

Похожие сочинения

  1. Первый человек в космосе
    2 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета. Она вывела на орбиту корабль-спутник “Восток” с человеком на борту. Юрий Гагарин, первый космонавт Земли, вспоминал потом, что когда он только готовился к полету, ему, как, вероятно, и тебе...смотреть целиком
  2. Интересный жизненный случай (Сочинение-рассказ о случае из жизни)
    Город, в котором я жил до приезда в Харьков, раскинулся на красивом берегу Каховского водохранилища. Когда-то здесь не было ни водохранилища, ни самого города, а только большие зеленые луга и степь с невысокими холмами. .Текла здесь большая, мощная река...смотреть целиком
  3. Я люблю ходить в библиотеку
    Я книголюб. У меня дома большая библиотека. В библиотеке есть разные книги. Поскольку я, прежде всего, люблю читать приключенческие и фантастические книги, то и моя библиотека состоит преимущественно из книг этого жанра. Но я читаю также и книги других...смотреть целиком
  4. Описание природы в художественном стиле. На лугах
    Это цветы сделали луг такими разнообразными и душистыми, поскольку их было чрезвычайно много – синих, красных, белых, оранжевых, всяких-всяких. Смотришь – и глаза разбегаются. Каждая пчелка, каждая букашка летит к какому-то цветку, как к знакомому. Вот...смотреть целиком
  5. "Мужество есть великое свойство души народ, им отмеченный, должен гордиться собою"
    Тему истинного мужества нельзя раскрыть ярче, чем на примере военной прозы времен Великой Отечественной войны Вспомним время, в которое создавались произведения Твардовского и Шолохова В стране уже торжествовала бесчеловечная сталинская политика, всеобщий...смотреть целиком
  6. Спорт – надежный помощник в жизни
    Я хожу в школу, посещаю дополнительные занятия по английскому языку, помогаю родителям дома. Я стараюсь успевать все и делать это по возможности лучше, чтобы не стыдно было сказать, что это я сделал, поэтому часто я утомляюсь. Расположение духа у меня...смотреть целиком
  7. Что такое футуризм
    Одновременно с акмеистами в начале на литературную арену вышли различные группы футуристов (от лат. будущее): кубофутуристы, или кубисты,— Д. и Н. Бурлюки, В. Хлебников, Е. Гуро, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лиф-шиц, В. Маяковский; «Мезонин поэзии»...смотреть целиком