Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и становится ясно, что этот эпизод символичен, а потому значителен. Мы вдруг замечаем, насколько ярко предстает перед нами княгиня, несмотря на небольшой текстовой объем, посвященный описанию ее истории. По живости изображения, по авторскому отношению рассказ о ней можно сравнить лишь с историей Анны Сергеевны Одинцовой. Но, проведя одну параллель, мы обнаруживаем, насколько эти образы вообще схожи между собой. У них, по сути, один и тот же стиль жизни. Даже семейное положение у них похоже — тихий и спокойный брак с нелюбимым человехом у княгини и точно такая же тихая жизнь сначала с мужем, а потом во вдовстве у Одинцовой. Но главное — это общий ореол таинственности. Даже определения для них подобраны с оттенком таинственности. Княгиня вела “странную жизнь”, у нее был необыкновенный, “загадочный взгляд”. Про Анну Сергеевну сказано, что она была “довольно странное существо”. Очевидно, что это равные по масштабу личности. Но самая непонятная параллель с историей княгини обнаруживается в образе Фенечки. Сам Павел Петрович сравнивает между собой этих двух совершенно непохожих женщин — великосветскую львицу, “сфинкса” и простодушную Фенечку. Правда, сравнение это поверхностное, только внешнее и роли в сюжете почти никакой не играет. Зато лишний раз доказывает, что Павел Петрович до сих пор любит княгиню. Итак, мы делаем вывод, что история княгини играет значительную роль в романе, являясь своеобразным связующим звеном для более яркого проявления характеров, для обозначения сложностей, разного рода изломов в судьбе человека. Этот эпизод как бы призван подчеркнуть позицию автора — любовь не бывает счастливой, если это любовь личностей неординарных, ведь счастье в романе достается в удел тихой Фенечке.

Похожие сочинения

  1. Евгений Базаров и Павел Кирсанов
    Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия — важная отличительная чзрта Тургенева-писателя. В романе “Отцы и дети” воссоздана эпоха, предшествовавшая отмене крепостного права, — действие начинается 20 мая 1859 года....смотреть целиком
  2. Конфликт Базарова и Кирсанова конфликт двух эпох
    И. С. Тургенев отразил в своем романе “Отцы и дети” конфликт, возникший между двумя социально-политическими лагерями в России 60-х годов XIX века. Выразителем идей разночинцев-демократов стал у писателя Евгений Базаров. Ему в романе противопоставлено...смотреть целиком
  3. Народ и герои романа "Отцы и дети"
    Важной отличительной чертой Тургенева-романиста была его способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия. В полной мере это относится и к роману “Отцы и дети”. Действие романа начинается 20 мая 1859 года. Тургенев с помощью...смотреть целиком
  4. Смогла ли счастливо сложиться жизнь Базарова и Одинцовой?
    Любовь в изображении Тургенева, автора романа "Отцы и дети", - явление противоречивое. С одной стороны, она вернула к жизни уже похоронившего надежду на счастье Николая Петровича, но с другой стороны, выбила из колеи уверенного в себе Павла...смотреть целиком
  5. Образ и характеристика Базарова в романе «Отцы и дети»  Новое!
    При чтении романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» не слишком вдумчивый читатель может задаться вопросом: «Базаров - герой положительный или отрицательный?». Но, разумеется, на вопрос этот нельзя ответить однозначно. Образ Базарова гораздо сложнее. С одной...смотреть целиком
  6. Любовь и дружба в жизни Базарова
    В судьбе и жизни каждого человека огромную роль играют близкие люди: родственники, друзья, любимый человек. Они поддерживают в трудную минуту, помогают советом, утешают в тяжелых ситуациях, радуются в счастливые моменты. Причем, друг остается другом...смотреть целиком
  7. Главный композиционный приём «Отцов и детей»
    Главный композиционный приём «Отцов и детей» — антитеза, противопоставление. Тургенев так строит роман, что две борющиеся силы всё время находятся в центре внимания читателя. Особое место при этом отведено Базарову: в романе 28 глаз, и только в двух...смотреть целиком