Сочинения по произведениям Золя



Сочинения по творчеству Золя

  1. Точное определение стиля Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Точное определение «размашистого, метафорического» стиля Золя (Лафарг) до сих пор не найдено. Предлагаемые формулировки: «реалистический символизм», «романтический натурализм» и т. п. заставляют подозревать выдающегося писателя в эклектике. «Отец натурализма» лучше других литераторов прошлого сознавал невозможность для художника отгородиться от влияния и запросов общества. В «Творчестве» Золя обвинил буржуазный строй в растлении и убийстве талантов. Но разве не угадал он также в страшной судьбе художника Клода трагедию социального одиночества? Творческую «свободу» писатель-гуманист понимал в конечном счете как отважную и опасную решимость автора работать вопреки буржуазной догме в духе передовых...смотреть целиком
  2. Эстетические предпосылки в творчестве Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    «Тереза Ракен» писалась непосредственно после выхода в свет сборников «Что мне ненавистно» и «Мой Салон». Работая над ней, Золя готовил к печати «Эдуарда Мане». Роман создавался в атмосфере литературной борьбы Золя-теоретика за новое направление в литературе и живописи. Это был момент громадного интеллектуального напряжения в творческой жизни молодого литератора. Мы видели, что, окончательно отказавшись от романтической традиции, он пытается найти в это время новые художественные формулы, которые должны доказать возможность объединения «подлинного реализма» с личным своеобразием таланта. Этим требованиям, в его представлении, отвечают и Шекспир (переписка), и Бальзак («Что...смотреть целиком
  3. Эмиль Золя (1840-1902)
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Эмиль Золя один из крупнейших французских писателей II половины XIX века. Он был создателем теории натурализма – направление, которое возникло в 60-80гг. XIX века. В своих многочисленных статьях он изложил и обосновал теорию, натурализма как нового и единственного метода в литературе: самой знаменитой теоретической работой Золя является «Экспериментальный роман». Натурализм по утверждению Золя представляет собой развитие традиций реализма прошлого. Золя интересуется успехами науки, открытиями в биологии, медицине и считал, что закономерности развития и животного мира могут быть перенесены на человеческое общество («те же законы управляют камнем на дороге и мозгом человека»)....смотреть целиком
  4. Творчество Эмиля Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Одним из наиболее выдающихся писателей натуралистического направления был Эмиль Золя (1840-1902). Эмиль Золя видел свою основную цель прежде всего в том, чтобы возможно более широко и объективно, фактически научно, осветить действительность на возможно большем количестве ее срезов. «Натурализм» Золя проявляется в том, что его «Я» как бы скрыто за той действительностью, которая отразилась в его многочисленных романах. Золя как бы говорит читателю: вот она, жизнь, в самых разных ее проявлениях; мое дело - показать эту жизнь возможно более правдиво, а уж мои субъективные симпатии и антипатии - на втором плане. Золя был очень плодовитым писателем. Практически...смотреть целиком
  5. Реализм в творчестве Эмиля Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Творчеству Эмиля Золя присущ характерный для реализма второй половины XIX века интерес к изучению глубинных психических процессов, сложных ассоциативных, связей, возникающих в человеческом сознании. В «Карьере Ругонов» найдены решения важных психологических и художественных проблем на уровне несравненно более высоком, чем в «Терезе Ракен». С великолепной простотой и человечностью решил Золя сложнейшую художественную задачу органического слияния нескольких временных планов, слияния, поддерживающего впечатление непрерывного течения жизни. Это не была простота «Терезы Ракен», где автор почти не поднимался над неизбежной неполнотой протокольной записи и регистрировал наблюдения в прямой...смотреть целиком
  6. Дар Золя-художника — уменье драматизировать прозу
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    В «Жерминале» этот дар поможет писателю, достигшему вершины своего общественного сознания, привести в движение человеческие массы, сплавить драму индивидуумов с трагедией классовой борьбы, придать развязке характер революционного предвидения... В романе 1867 г. сюжет еще чрезмерно дедуктивен, его развитие подчинено факторам патологическим, надуманно исключительным, мысли односторонней. Но автору помогает его вера в нужность и полезность предпринятого труда, в который он «вложил свою душу и плоть». Уже это первое из отвечавших теоретической эстетике молодого Золя произведение, позволяет утверждать: драматизм его прозы скорее кинематографичен, чем театрален. В ней чрезмерно много для сцены нарративной...смотреть целиком
  7. Золя видел перед собой задачу не мыслителя а хроникера
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Эта цель заставила его через судьбу Филиппа исторически расширить тему произведения, введя в роман эпизоды революционных восстаний в Марселе февраля—июня 1848 года. Надо думать, что среди документов, которыми пользовался Золя, были и материалы местных архивов, связанные с движением 1848 года. Нельзя не оценить усилий, приложенных молодым автором для того, чтобы придать роману историко-политическую окраску. Тем более, что он делал это впервые. Как можно судить на основании книги Лэппа и специального исследования об источниках «Марсельских тайн» 23, реальный прототип Филиппа Кайоля был просто ловеласом и честолюбцем. Молодой фельетонист, пользуясь правом литературного вымысла, превратил своего героя в третьей части...смотреть целиком
  8. Золя и его отношение к литературной деятельности «реалистической школы»
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Золя пылко сопротивлялся всему, что может, с его точки зрения, ограничить «независимость» художника, уменьшить право на «творческую свободу». Молодой Золя поражен той же индивидуалистической болезнью, которая тяготела над многими, даже лучшими писателями XIX ст. Нельзя не вспомнить «Признания» Гейне (1856), читая следующие строки Золя: «Недавно на Рю де ла Пэ подвергалась анализу общественная природа гения. Здесь отрицают гениальность, если она не подчинена политическим и гуманистическим задачам... Вычеркивают из книги будущего такого поэта, как Мюссе...». «Таким образом,- пишет Золя,- нам приходится сравнивать это идеальное общество будущего...смотреть целиком
  9. Творческое наследие Эмиля Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Эмиль Золя, уже с некоторой дистанции оценивая завершенный труд, очень точно определил творческие задачи, встававшие перед ним каждый раз, когда новый роман серии расширял ее масштабы, захватывал все более крупные пласты действительности, открывая неведомые его современнику социальные миры. Отход писателя от первоначального узкого замысла («я хочу изобразить не современное общество, а одну семью») обнаружился уже в первых романах серии, которые один за другим рисовали широчайшую картину французского общества, показывали и отдельных представителей социальных групп и огромные коллективы людей, раскрывали целый мир, в котором угаданы были писателем главные конфликты эпохи. Творческое наследие Эмиля...смотреть целиком
  10. Проба «научного» романа в творчестве Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    В те же месяцы 1867 г., когда Золя приходилось из номера в номер снабжать провинциальный листок «Мессаже де Прованс» главами романа-фельетона «Марсельские тайны», он с громадным увлечением самозабвенно трудился над своим новым произведением — «Тереза Ракен». Отношение к романам, которые писались параллельно, у Золя было совершенно различным. Он так вспоминает об этом в 1883 г.: «Итак, девять месяцев кряду я дважды в неделю печатал в газете свой роман-фельетон и одновременно писал «Терезу Ракен»... если в иное утро я целых четыре часа бился над двумя страничками этого романа, то после полудня мне за какой-нибудь час удавалось накатать семь, а то и восемь страниц «Марсельских...смотреть целиком
  11. «Марсельские тайны», как образец «сенсационной» литературы
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Прежде всего Золя «по воле случая» впервые применил здесь прием использования подлинных жизненных фактов для создания художественной прозы, к которому неизменно прибегал впоследствии. Затем, что не менее важно, автор «Марсельских тайн» обнаружил столь необходимое для будущего титана социальной романистики уменье мыслить общественными категориями (дворянство, буржуазия, народ, правосудие, церковь...), стремление проникнуть в «тайны» исторической драмы современности. Во втором романе-фельетоне Золя, смело затрагивающем опасную в то время тему революции, писатель еще до «Карьеры Ругонов» испробовал силы в показе движения масс, жизни народного коллектива. Наконец, первый социально-документальный...смотреть целиком
  12. Золя в роли фельетониста
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Для своего первого появления в роли фельетониста Золя выбрал «трогательный», наивно-сентиментальный жанр. Автор «Завета умершей» ссылается на большую популярность в его дни подобной манеры, хотя бы у Эмиля Ришбурга, производившего фурор, печатая на страницах «Пти Журналь» «сладкие», чувствительные романы, в которых фигурировали «глубоко любящие матери, влюбленные, страстно обожающие друг друга, герои, горько рыдающие и жертвующие собой чуть ли не в конце каждой главы» («Романисты-натуралисты»). Избрав этот тип романа, Золя вынужден был придерживаться определенных норм. В его варианте налицо соответствующий типаж и все атрибуты «чувствительного» стиля. Несчастная в семейной жизни светская дама, умирая, завещает...смотреть целиком
  13. Натуралистические элементы в прозе Мопассана и Эмиля Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Величайшим писателем натурализма и его ведущим теоретиком справедливо считается Эмиль Золя (1840-1902). Главное его произведение -двадцатитомный цикл романов «Ругон-Маккари» с выразительным подзаголовком «Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи», который формулирует генеральную концепцию замысла (о натурализме и творчестве Золя подробнее будет идти в отдельных разделах учебника). Особое место в тогдашней французской литературе занимает Ги де Мопассан (1850-1893) - один из известнейших писателей последней трети XIX ст. Собственно, почти весь его творческий задел был создан на протяжении одного десятилетия,...смотреть целиком
  14. «Моленшарские буржуа» — «провинциальные нравы»
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Красивая и элегантная жена стряпчего Кретона дю Кош — Луиза, как и Эмма Бовари, задыхается в косном мещанском окружении маленького городка. Она рвется к широким горизонтам, мечтает о Париже. Но Луиза не обладает ни пылкой фантазией, ни страстным темпераментом, ни жизненной смелостью героини Флобера. Ее бегство с графом Жюльеном де Ворж — не трагедия романтической натуры, а, скорее, история новой Клариссы, пуританской добродетели, ставшей жертвой жестокости и подлости низменной среды. Граф Жюльен — искреннее, благороднее любовников Эммы, но в нем нет выразительности и типичности образов Родольфа и Леона, усложняющих и обогащающих линию Эммы. Впрочем, Шанфлери, собственно,...смотреть целиком
  15. Сентиментальный штамп в произведениях Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Написать новый роман-фельетон заставили Золя не только насущная потребность в заработке и поиски популярности. Главной приманкой были новизна и необычность задуманного начинания. В письме Валабрегу от 19.11 1867 г. Золя писал: «...я собираюсь начать большую работу в «Ле Мессаже де Прованс», газете, издающейся в Марселе; начиная с 1 марта я буду печатать там длинный роман, основанный на фактах недавних уголовных процессов. Я завален документами; не знРаю, как мне удастся извлечь мир образов из этого хаоса. Работа моя скверно оплачивается, но я надеюсь, что она наделает шума по всему Югу. Неплохо, чтобы на твоей стороне была целая область. Впрочем, я принял сделанные мне предложения,...смотреть целиком
  16. Мастерство Золя-Фельетониста
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Родился в семье талантливого инженера-строителя Франческо Золя. Рано потерял отца (1847). Детские и юношеские годы провел в Экси. С 1852 г. учился в колледже. После смерти отца из-за материальных проблем семья в 1858 г. переехала в Париж, где Золя продолжил образование в лицее. В 1862 г. Золя начал работать в бюро одного из наибольших издательств Ашетт. Работа в издательстве дала возможность Золя ознакомиться с литературной жизнью Парижа. Смолоду Золя зачитывался романтиками, его кумирами были А. де Мюссе и В. Гюго. В 1864 г. Золя собрал написанные им в разное время рассказы и новеллы романтического характера и опубликовал их под...смотреть целиком
  17. Самый большой лирик нашего времени Эмиль Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    «Самый большой лирик нашего времени», - сказал об Эмиле Золя Анатоль Франс. Суждения выдающихся литературных современников, близко знакомых с теоретическими поисками и творчеством автора «Ругон-Маккаров» в условиях Франции второй половины прошлого века, обладают неповторимым преимуществом живого впечатления. Золя всегда был слишком независимым, прямолинейным, дерзко-агрессивным в своих новаторских начинаниях для того, чтобы отношение к нему могло оставаться неизменно ровным. «Золя утомлял своих современников»,- напишет впоследствии известный французский писатель и критик Арман Манула. Франс то «извергал хулу», то горячо восхищался Золя. Но в своей речи на похоронах...смотреть целиком
  18. Эмиль Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Эмиль Золя один из крупнейших французских писателей II половины XIX века. Он был создателем теории натурализма – направление, которое возникло в 60-80гг. XIX века. В своих многочисленных статьях он изложил и обосновал теорию, натурализма как нового и единственного метода в литературе: самой знаменитой теоретической работой Золя является «Экспериментальный роман». Натурализм по утверждению Золя представляет собой развитие традиций реализма прошлого. Золя интересуется успехами науки, открытиями в биологии, медицине и считал, что закономерности развития и животного мира могут быть перенесены на человеческое общество («те же законы управляют камнем на дороге и мозгом человека»)....смотреть целиком
  19. Литературное творчество Эмиля Золя
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Творчество Эмиля Золя ознаменовало новый этап в развитии французской литературы. Он был новатором в литературе, смелым писателем, который разрушил сложившиеся формы, соединил «беспощадность реализма с мужеством политического действия» (Л. Арагон) и был страстным защитником демократии и гуманизма. Биография Золя - это прежде всего непрерывная, титаническая работа, которой была отдана вся его жизнь. Э. Золя родился 2 апреля 1840 г. в Париже в семье инженера. Его детские и юношеские годы прошли в Провансе, в небольшом городке Экс, который со временем под названием Плассана станет местом действия многих его романов. Ранняя смерть отца и материальные проблемы заставили...смотреть целиком
  20. Какие натуралистические элементы есть в прозе Мопассана и Эмиля Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Величайшим писателем натурализма и его ведущим теоретиком справедливо считается Эмиль Золя (1840-1902). Главное его произведение -двадцатитомный цикл романов «Ругон-Маккари» с выразительным подзаголовком «Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи», который формулирует генеральную концепцию замысла. Особое место в тогдашней французской литературе занимает Ги де Мопассан (1850-1893) - один из известнейших писателей последней трети XIX ст. Собственно, почти весь его творческий задел был создан на протяжении одного десятилетия, в 80-х годах, а это шесть романов, девятнадцать новеллистических сборников...смотреть целиком
  21. Эмиль Золя
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Эмиль Золя, произведения которого занимают ведущее место во французском натурализме, сам был наполовину французом. Полугрек, полуитальянец, его отец был гражданским инженером в Провансе, где возглавлял строительство водопроводных сетей города Экса. Мать Золя, родом из северной Франции, была женщиной трудолюбивой, дисциплинированной. Она не могла найти себе применения в веселом, жизнерадостном Провансе. Отец Эмиля умер, когда мальчику исполнилось шесть лет, оставив свою жену один на один с усиливающейся нищетой и иском к городу Эксу. Многое в творчестве Золя можно объяснить реакцией на взгляды его сильной, властной матери, на ее недовольство буржуазией, не принявшей эту женщину, на ненависть которую...смотреть целиком
  22. «Анатомированный человек» из «Терезы Ракен» и «Мадлены Фера»
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    «Анатомированный человек» из «Терезы Ракен» и «Мадлены Фера» не имеет ничего общего с «головными» страстями героев Корнеля, как и с «загадочными натурами» романтиков. Создается впечатление, что автор «Терезы Ракен», подобно вождю современной ему экспериментальной медицины — Клоду Бернару, пытается заглянуть под черепную коробку человека, проследить зависимость между психологическими явлениями, приливами крови к мозгу и т. п. Односторонне биологическая трактовка обедняет образы Золя по сравнению с социально-типическими и психологически индивидуализированными характерами Бальзака, Флобера, Стендаля. Замкнутость его «клинического» исследования и фаталистическая...смотреть целиком