Возникла около 1100 г., незадолго до 1-го крестового похода, неизвестный автор был не лишен некоторой образованности и без сомнения вложил переработку старых песен на тему как в сюжетном, так и в стилистическом отношении немало; но главная его заслуга не в этих добавлениях, а именно в том, что он сохранил глубокий смысл и выразительность старинного героического предания, связав его мысль с живой современностью, наше для их выражения блестящую художественную форму. В основе песни о Роланде – предание о походах Карла Великого в 700-х гг. Объединение галлии, Италии и Германии в единую Германскую империю. Карл воплощает идею сильного, справедливого правителя.

Слово король произошло от имени Карл. Во время испанского похода Карл осадил Сарагосу, но вернулся ни с чем. 15.08.777 г. – на войска Карла в Ронсебальском ущелье напали баски, в сражении погиб Хруотланд – Марк-граф Италии. Баски – христиане. Борьба христиан за землю, христиан-франков с маврами. Хруотланд – Роланд, племянник Карла. Карл, которому на тот момент было 36 в песне стал седовласым старцем. С 8 до 12 в. устное предание с конца 11 – Европа вступает в крестовые походы. Песнь о Роланде актуализирует вопросы, которые надо решить в период подготовки в первым крестовым походам, поэтому в песне возникают новые темы:

1) песня должна показать превосходство христиан над маврами;

2) создается идеал рыцаря;

3) создается образ сильного короля. Песня решат пропагандистские задачи.

Поэтику песни определяют 2 идеи: - идея рыцарства и – образ родины. Роланд доблестный рыцарь, верный вассал, даже умирая думает лишь о рыцарском долге. Роланд вассал не только Карла, но и бога, перед смертью он присягает богу. Религиозные образы подчеркивают правоту франков. Война – это религиозный подвиг. К религиозному долгу присоединяется патриотический долг. Мысли о Карле средневековьяязаны с мыслями о Франции. Новаторство – объединение вассального, религиозного и патриотического долга. Патриотические идеи определяет и конфликт. С точки зрения вассального долга Ганелон выполнил поручение Карла он совершил не предательство короля, а предательство родины. Будучи причиной смерти Роланда он наносит ущерба Франции. Патриотическая идея выше служения королю. Поведение Ганелона определяет т-ко феодальный долг.

Роланд – будущее рыцарства, а именно вассальный долг и патриотический долг. Так же Роланд противопоставляется с Оливье – 2 варианта героического начала. Роланд безрассудно смел, Оливье благоразумен. В основе – древняя оппозиция мудрости и храбрости. В песне они рассматриваются соотношения в них идеального и реального начал. Оливье – носитель идеального начала (он рыцарь без страха и упрека, но еще и мудр). Безусловная идеальность плоскость образа. Роланд тоже идеален, но связан с реальными рыцарями более-менее рельефен (но все равно это еще не характер). Отказ Р. затрубить в рог связан с особенностями рыцарского понимания чести: что будут говорить о нем другие? Зачем просить о помощи, если есть шанс победить самому? Карл идеализирован - В нем есть черты мученика: (он не может предотвратить гибель, поэтому страдает, льет слезы.).

В песне о Роланде эпическая картина мира. Характерные черты тоже самые, что и у Гомера. Присутствует и объективность, которая проявляется в отсутствии прямой авторской действительности. Монументальность или героизм связаны с тем, что при изображении персонажей автор игнорирует все мелкое, не

Похожие сочинения

  1. Каким я представляю себе главного героя «Песни о Роланде»
    Из истории и литературы мы знаем много случаев, когда историческая фигура ставшая героем эпоса, входила в легенды и народные рассказы. Относительно давнего эпоса «Песня о Роланде» описывает события VIII века, чаще всего правдивых исторических документов...смотреть целиком
  2. Объясните роль объединения исторической правды и художественного вымысла в героическом эпосе «Песня о Роланде»
    Образ Роланда последовательно раскрывается в его поступках. Роланд всегда покоряет необходимости делать то, что требует от него обязанность рыцаря, но эта покорность не имеет ничего общего с покорностью судьбы. Служение королю и «дорогой Франции» – это...смотреть целиком
  3. Общая характеристика средневекового готического эпоса («Песнь о Роланде»)
    Раннее Средневековье - время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы, такие, как вторжение варваров, закончившиеся падением Римской империи. Варвары селились на землях бывшей империи, ассимилировались с ее населением, создавая новую...смотреть целиком
  4. Пейзажные образы «Песня о Роланде»
    Кроме вооружения, описана одежда, предметы обихода. На страницах «Песни» сверкают золото и серебро, горят драгоценные камни; читатель узнает, что оружие было украшено драгоценностями, что мебель делалась из слоновой кости и ценных пород дерева. Немало...смотреть целиком
  5. Популярность Роланда в Европе
    РОЛАНД - один из популярнейших героев Средневековья. Он был знаменит в ГЕРМАНИИ. К середине 12-го века один немецкий церковник по имени Конрад перевел, сначала на латынь, а потом на немецкий, "Песнь о Роланде". Перевод относительно...смотреть целиком
  6. Фольклорная природа памятника французского средневекового эпоса
    Среди нескольких сот памятников французского средневекового героического эпоса выделяется «Песнь о Роланде» («Chanson de Roland»). Записанная впервые около 1170 г. (т. н. Оксфордский список), она относится к эпосу развитого феодализма. В ее основе —...смотреть целиком
  7. Описание произведения «Песнь о Роланде»  Новое!
    «Песнь о Роланде» — самая знаменитая поэма французского героического эпоса. До сегодняшнего дня спорят исследователи о ее происхождении и авторе. Одни склоняются к мысли, что ее автором был некий Турольд, имя которого упоминается в поэме. Другие же полагают,...смотреть целиком