Возникла около 1100 г., незадолго до 1-го крестового похода, неизвестный автор был не лишен некоторой образованности и без сомнения вложил переработку старых песен на тему как в сюжетном, так и в стилистическом отношении немало; но главная его заслуга не в этих добавлениях, а именно в том, что он сохранил глубокий смысл и выразительность старинного героического предания, связав его мысль с живой современностью, наше для их выражения блестящую художественную форму. В основе песни о Роланде – предание о походах Карла Великого в 700-х гг. Объединение галлии, Италии и Германии в единую Германскую империю. Карл воплощает идею сильного, справедливого правителя.

Слово король произошло от имени Карл. Во время испанского похода Карл осадил Сарагосу, но вернулся ни с чем. 15.08.777 г. – на войска Карла в Ронсебальском ущелье напали баски, в сражении погиб Хруотланд – Марк-граф Италии. Баски – христиане. Борьба христиан за землю, христиан-франков с маврами. Хруотланд – Роланд, племянник Карла. Карл, которому на тот момент было 36 в песне стал седовласым старцем. С 8 до 12 в. устное предание с конца 11 – Европа вступает в крестовые походы. Песнь о Роланде актуализирует вопросы, которые надо решить в период подготовки в первым крестовым походам, поэтому в песне возникают новые темы:

1) песня должна показать превосходство христиан над маврами;

2) создается идеал рыцаря;

3) создается образ сильного короля. Песня решат пропагандистские задачи.

Поэтику песни определяют 2 идеи: - идея рыцарства и – образ родины. Роланд доблестный рыцарь, верный вассал, даже умирая думает лишь о рыцарском долге. Роланд вассал не только Карла, но и бога, перед смертью он присягает богу. Религиозные образы подчеркивают правоту франков. Война – это религиозный подвиг. К религиозному долгу присоединяется патриотический долг. Мысли о Карле средневековьяязаны с мыслями о Франции. Новаторство – объединение вассального, религиозного и патриотического долга. Патриотические идеи определяет и конфликт. С точки зрения вассального долга Ганелон выполнил поручение Карла он совершил не предательство короля, а предательство родины. Будучи причиной смерти Роланда он наносит ущерба Франции. Патриотическая идея выше служения королю. Поведение Ганелона определяет т-ко феодальный долг.

Роланд – будущее рыцарства, а именно вассальный долг и патриотический долг. Так же Роланд противопоставляется с Оливье – 2 варианта героического начала. Роланд безрассудно смел, Оливье благоразумен. В основе – древняя оппозиция мудрости и храбрости. В песне они рассматриваются соотношения в них идеального и реального начал. Оливье – носитель идеального начала (он рыцарь без страха и упрека, но еще и мудр). Безусловная идеальность плоскость образа. Роланд тоже идеален, но связан с реальными рыцарями более-менее рельефен (но все равно это еще не характер). Отказ Р. затрубить в рог связан с особенностями рыцарского понимания чести: что будут говорить о нем другие? Зачем просить о помощи, если есть шанс победить самому? Карл идеализирован - В нем есть черты мученика: (он не может предотвратить гибель, поэтому страдает, льет слезы.).

В песне о Роланде эпическая картина мира. Характерные черты тоже самые, что и у Гомера. Присутствует и объективность, которая проявляется в отсутствии прямой авторской действительности. Монументальность или героизм связаны с тем, что при изображении персонажей автор игнорирует все мелкое, незначительное и низменное. В основе образов гиперболизм, каждый персонаж – герой, богатырь, силы которого превосходят силы обычных людей. Герой привлекателен и внешне. Эстетическая оценка героев не совпадает с этической. Добро и зло величественны и с равной степенью восхищения описываются в песне благородные поступки и жестокость. Образы героев пластичны, мысли раскрываются через чувства. В песне нет различия между маврами и христианами. Принцип традиционности реализуется в приеме параллелизма.

В песне возникает психологический параллелизм, пейзаж оттесняет события. Действия поэмы развиваются медленно, часто используются возвращения и повторы, замедленность проявляется в трехкратных повторах, которые можно отнести к особенностям эпического стиля. В песне детализация, детально описываются и меч и конь. Язык песни включает постоянные формулы, к которым можно отнести похвальбу перед боем. Язык сохраняет черты УНТ, любовная тема полностью отсутствует. Для эпосов характерно типологическое единство. На место сказочного сюжета приходит историческая тематика, появляется идеал долго, сохраняются черты эпического стиля.

Похожие сочинения

  1. Каким я представляю себе главного героя «Песни о Роланде»
    Из истории и литературы мы знаем много случаев, когда историческая фигура ставшая героем эпоса, входила в легенды и народные рассказы. Относительно давнего эпоса «Песня о Роланде» описывает события VIII века, чаще всего правдивых исторических документов...смотреть целиком
  2. Объясните роль объединения исторической правды и художественного вымысла в героическом эпосе «Песня о Роланде»
    Образ Роланда последовательно раскрывается в его поступках. Роланд всегда покоряет необходимости делать то, что требует от него обязанность рыцаря, но эта покорность не имеет ничего общего с покорностью судьбы. Служение королю и «дорогой Франции» – это...смотреть целиком
  3. Общая характеристика средневекового готического эпоса («Песнь о Роланде»)
    Раннее Средневековье - время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы, такие, как вторжение варваров, закончившиеся падением Римской империи. Варвары селились на землях бывшей империи, ассимилировались с ее населением, создавая новую...смотреть целиком
  4. Пейзажные образы «Песня о Роланде»
    Кроме вооружения, описана одежда, предметы обихода. На страницах «Песни» сверкают золото и серебро, горят драгоценные камни; читатель узнает, что оружие было украшено драгоценностями, что мебель делалась из слоновой кости и ценных пород дерева. Немало...смотреть целиком
  5. Популярность Роланда в Европе
    РОЛАНД - один из популярнейших героев Средневековья. Он был знаменит в ГЕРМАНИИ. К середине 12-го века один немецкий церковник по имени Конрад перевел, сначала на латынь, а потом на немецкий, "Песнь о Роланде". Перевод относительно...смотреть целиком
  6. Фольклорная природа памятника французского средневекового эпоса
    Среди нескольких сот памятников французского средневекового героического эпоса выделяется «Песнь о Роланде» («Chanson de Roland»). Записанная впервые около 1170 г. (т. н. Оксфордский список), она относится к эпосу развитого феодализма. В ее основе —...смотреть целиком
  7. Описание произведения «Песнь о Роланде»  Новое!
    «Песнь о Роланде» — самая знаменитая поэма французского героического эпоса. До сегодняшнего дня спорят исследователи о ее происхождении и авторе. Одни склоняются к мысли, что ее автором был некий Турольд, имя которого упоминается в поэме. Другие же полагают,...смотреть целиком