Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари». В 1857г. после того, как роман «Госпожа Бовари» вышел в свет, автора обвинили в безнравственности. Прокурор усмотрел в этом романе угрозу общественной морали. Флобер обвинялся в том, что в его романе нет ни одного положительного героя, а Эмма главная героиня романа вводит в соблазн молодых женщин. Защитники же утверждали, что произведение создано с нравственной целью, уберечь молодежь от порока.
Сюжет этого романа составляет история молодой женщины от рождения до смерти, которую Эмма выбрала по примеру своих любимых романтических героинь, но это не романтическое произведение. Характер, поступки, поведение Эммы – художественно обусловлено самим автором, так как это свойственно реалистичным романам. Детство Эммы прошло на ферме, где она выросла и откуда вышла за муж. За сельского врача, она видит перед собой другой мир, созданный ее фантазиями. Современная печать и телевидение предлагают нам также образцы роскошной жизни, но если всмотреться в очертания этой жизни, то мы тут же увидим абрис пленницей, которого оказалась героиня Флобера.
В наше время осталась неизменной подмена жизни стандартизованной картинкой, а ложный идеалы формируют принцип поведения. Эмма Бовари не желает разделять тяготы профессии своего мужа. Ее раздражает в Шарле абсолютно все: манера одеваться, его суждения, постоянная усталость. Она пытается окрасить их семейные отношения романтикой: читает стихи ночью в саду при луне, играет на фортепиано. То образование, что она получила, ей совершенно не нужно, при ее теперешней жизни, и тогда к ней приходит разочарование, но она все же надеется найти героя своего романа, но ей это не суждено т.к. его не существует.
Она целыми днями просиживала над картами горда Парижа, и представляла себя на улицах столицы, на театральных премьерах, в великосветских салонах, она знала все о парижской жизни, кто победил на скачках, как прошел дебют новой певицы, какие магазины открылись. Городок в котором она жила назывался Ионвиль, он сочетал в себе и черты деревни, и черты города. Это была самая настоящая провинция, где основным занятием были сплетни. Вскоре на сельскохозяйственном съезде Эмма Бовари встречает своего «героя», состоятельного владельца имения Родольфа Буланже. Между ними возникают близкие отношения, но вскоре он оставляет Эмму, не желая брать на себя обязательства. Сердце Эммы разбито, но оно успокаивается и снова влюбляется в Леона , мелкого служащего нотариальной конторы. Все повторяется снова, потому что романтические порывы выливаются в жажду чувственных наслаждений, не дающих ее сердце утоления. Реалист Флобер не считает причиной ее смерти несчастную любовь. Запутавшись в долгах и во лжи, Эмме кажется, что самым простым выходом их этой ситуации будет ее смерть. По примеру ее романтических героев она решает отравиться. Но и после ее смерти ни одна из ее проблем не получает своего разрешения. Безутешный муж вскоре разоряется, злые языки Ионвиля заклеймили семейство врача. Вскоре муж ее умирает, а дочь остается круглой сиротой. Болезненная девочка, не имея никаких средств к существованию вынуждена идти работать на фабрику. Ни одного из мужчин в романе нельзя назвать положительным героем. Все они слабые, тщеславные эгоисты. Эмма также не является положительной героиней, так как несет в себе эгоизм, духовное убожество в сочетанием роскошной мечты и легкомыслие. Роман француженке оказался романе о несбыточной мечте разошедшейся с действительностью. Сам Флобер выступил на защиту своей героини и в пылу полемического запала воскликнул: «Эмма Бовари – это я!»
Флоберу было очень трудно писать этот роман, т.к. он был вынужден был думать и переживать в женском образе. Не смотря на мрачную концовку этого романа, жизнь все равно продолжается, и Флобер проницательно замечает, что чаще всего обманутые девушки не умирают, а утешаются.