Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной задачам писатель считал исследование общества в своих произведениях, и это, по моему мнению, удалось Флоберу как можно лучше! На создание социально-бытового романа «Пани Бовари» Флобер потратил пять лет творческой настойчивой работы. Много внимания писатель уделял не только содержания, но и форме своих произведений. Флобер писал о важности изящно и художественного языка, который помогает создать завершенное произведение, передав свой замысел и идею. Главный персонаж романа Флобера - Эмма Бовари, ее жизнь по-настоящему трагической. Сюжет романа, на первый взгляд, обычный, возможно, даже банальный. Эмма, находясь в плену романтических иллюзий, и разочаровывает в своем муже и предает его сначала с одним любовником, а потом с другим. Позднее, окончательно разуверившись в возможности найти любовь, к чему она стремится, загнанная у угол своей невозможностью расплатиться ростовщиком, Эмма отравляется мышьяком, закончив, таким образом, свою жизнь.
Тем не менее такая будто бытовая трагедия госпожа Бовари имеет глубокий психологический смысл. Флобер изображает трагедию Эммы на социальном фоне. Во время воспитания в монастыре Эмма начинает покушаться на модные в том времени романы, любовники, интриги, бесконечные любовные истории. У Эммы появляются романтические, оторванные от жизни иллюзии относительно романтической любви, эти иллюзии служат причиной трагического развития и такое же окончание жизни молодой женщины. Пусть даже не то, что романтическая любовь, воспетая в модных романах, а не та встречается в реальной жизни, а то, что эти истории на самом деле пустые. В них - любовь только в манерных словах и жестах, во внешнем антураже, а не силе и красоте отношений между мужчиной и женщиной. Эмма старается прекословить миру, который окружает ее, она хочет отойти от будничности, серости, найти спасение от прозаичной жизни она видит именно в любви. Тем не менее не умеет разбиратся в людях: провинциальный донжуан Родольф привлекает Эмму пустой красотой своего поведения. Скоро молодая женщина разочаровывает, со временем разочаровывает и в следующем - Леоне. Стараясь убежать от серости и паскудства, Эмма становится их жертвой. Об этом свидетельствует и окончание жизни героини: она умирает не от разбитого сердца, а совершает самоубийство от невозможность расплатиться с ростовщиком, через бедность и стыд. Смерть сопровождает вульгарная песня нищего под окном, описания страшной смерти от яда создают у читателя впечатления не трагической гибели героини, самоубийства через далеко не романтические причины.
Тем не менее, не следует жестоко осуждать Эмму Бовари, ведь она стала жертвой в свое время. Подзаголовком романа служит фраза «Провинциальные обычаи». С понимаем, что история госпожа Бовари - не только одиночный случай судьбы женщины, которая стала жертвой собственных иллюзий. Госпожа Бовари - это характерный для эпохи тип. Судьба Эммы дает читателям представления о ситуации в французском обществе времен Флобера. И вместе с тем этот образ есть поучительным для человека любого века и национальной принадлежности. Флобер - выдающийся писатель, который мастерски изобразил «провинциальные обычаи» в свое время.
По жанру произведение «Пани Бовари» - социально-бытовой роман. Но Флобер улучшает этот жанр, прибавляя собственные идеи и поднимая важные проблемы. Этим приемом Флобер передает очень важную идею - сюжет, изображенный в романе, не оригинальный, так как в французской провинции сотни таких городов, а этих городах живут сотни женщин, похожих на госпожа Бовари. За бытовыми событиями романа мы видим важные социальные и политические преобразования в жизни Франции. Флобер не прибегает к абстрактному анализу этих событий. Повествуя историю госпожа Бовари, Флобер создает прекрасный роман, расширяя границы этого жанра, поднимая важные общественные морально-этические проблемы.