Вот, к примеру, какие «вопросы» и «ответы» были включены во «Всеобщую придворную грамматику»:

Действие происходит в имении Простаковых. Животной ярости помещицы боятся не только слуги («Ах, она бестия! Лежит! Как будто, благородная!»), но и супруг, давно отказавшийся от собственного мнения («При твоих глазах мои ничего не видят»). Еще более жесток и «своенравен» «братец» госпожи Простаковой Тарас Скотинин. У него «всякая вина виновата». Не случайно даже «злая фурия» Простакова хочет поучиться у Скотинина тому,. как надо «сдирать» с крестьян после того, когда у них все отобрали. Атмосфера помещичьего паразитизма, насилия сформировала, как показывает Фонвизин, характер дворянского «недоросля» Митрофанушки. Он груб, неотесан, невежествен, ленив, бессердечен. Даже матери своей в трудную для нее минуту Митрофанушка цинично бросает: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Таковы «злонравия достойные плоды». Эти слова Стародума, олицетворяющего взгляды передового дворянства, воспринимаются в широком аспекте. Фонвизин раскрыл не только изъяны воспитания, но и неприглядность всей системы общественного правления, основанной на лихоимстве помещиков, социальном неравенстве, попрании свободы, принципов гражданственности. В этом политическая острота и актуальность комедии, что, в свою очередь, определило новаторские особенности ее стиля и жанра.
Вопрос. Что есть придворная ложь?

Литературный процесс последней трети XVIII в. нельзя ограничить только линией просветительского реализма, который не обладал строгой однородностью. Более определенным по своей идейно-стилевой окраске и, пожалуй, более воинствующим по отношению к классицизму можно считать сентиментализм – литературное направление второй половины XVIII в.

Сентиментализм возникает в связи с разложением абсолютистских режимов в Западной Европе и выходом буржуазии на арену активной политической борьбы. В России сентиментализм развивается на основе дворянской оппозиции и дворянского просветительства. Крупнейшими представителями сентиментализма в Англии были Ричардсон, Стерн, во Франции – Руссо, в Германии – молодой Гете, в России – Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев, Ю. А. Нелединский-Мелецкий, И. М. Долгорукий. С поэтикой сентиментализма частично был связан А. Н. Радищев.
Ответ. Значит говорить и писать такую ложь, которая была бы знатным приятна, а льстецу полезна.

Видное место в литературе последней трети XVIII в. занимает Фонвизин (1745-1792). Исходной позицией его просветительство. Фонвизин критически относился к самовластию, осуждал развращенность придворных, злонравие помещиков, отстаивал в людях благородство, приверженность к просвещению. Эти идеи он выразил в стихотворной сатире («Послание к слугам моим, Шумилову, Ваньке и Петрушке», 1762-1763), в комедиях («Бригадир», 1.766-1769; «Недоросль», 1782), в публицистических статьях остросатирического содержания («Опыт Российского сословника», 1783; «Всеобщая придворная грамматика», 1783). Публицистические выпады Фонвизина против Екатерины II отличались смелостью, остроумием, политической злободневностью.
Ответ. Есть выражение души подлой перед душою надменной.
Вопрос. Что значит хитро льстить?

«Недоросль» первая в русской литературе социально-политическая («общественная», по характеристике Н. В. Гоголя) комедия обличительного содержания с ярко выраженными признаками реализма. «Сатиры смелый властелин», «друг свободы»- так оценил достоинства Фонвизина-писателя Пушкин в романе «Евгений Онегин». Такое направление деятельности Фонвизина не могло устраивать его политических противников, в первую очередь Екатерину II, которая безуспешно выступала «оппонентом» Фонвизина в журналистике. В 1783 г. последовал «высочайший» запрет на публикацию его сочинений. Даже перевод римского историка Тацита, задуманный Фонвизиным в 1790 г., не был разрешен к печати.
Вопрос. Что есть Придворная Грамматика?
Ответ. Придворная грамматика есть наука хитро.льстить языком и пером.

Но демократическое движение в России разрасталось. Об этом свидетельствует выступление А. Н. Радищева, который своей книгой «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790) оказал исключительно большое влияние на развитие освободительной борьбы в России.

Большое значение для развития литературы, театра имели пьесы Фонвизина, в особенности комедия «Недоросль». Это пьеса о дворянском злонравии, о порочности крепостных отношений, которые, закабаляя народ нравственно, уродуют самих рабовладельцев. Написанная в основном по «правилам» классицизма (единство места, времени и действия, деление героев на «отрицательных» и «положительных»), пьеса переросла рамки традиционного канона. Реалистический способ изображения жизни оказался в ней преобладающим (характеры Простаковой, Митрофанушки, сцены крепостного быта).