Возвышенное сверкает подобно молнии среди ночного мрака, и поражает нашу душу Вольтер

Кто красоту не может защитить,
Ее златой медали не достоин
Шиллер


Что такое настоящая женская красота? Этот вопрос волновал многих поэтов и писателей. В произведениях русской литературы ими созданы прекрасные женские образы: Татьяна Ларина, Анна Одинцова, Наташа Ростова. Вот идеалы женской красоты, гармонии. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - так считал А.А. Чехов. Я считаю, что настоящая красота - это гармония души и тела, твоя яркая индивидуальность, непохожесть на других. В романе И.А. Гончарова «Обломов» красота и уродство находятся рядом, между ними происходит соперничество, постоянная борьба. Что перевесит? Кого же из женщин предпочтет главный герой: утонченную Ольгу Ильинскую или примитивную Агафью Пшеницыну? Эти героини в романе противопоставлены друг другу, и у каждой - своя цель. Ольга Ильинская должна изменить жизнь Обломова, избавить его от жизненного сна, заставить действовать. А Агафья Пшеницына вновь погружает героя в духовную спячку, Обломов опять становится вялым, беспомощным ребенком, неспособным к каким-либо решениям, поступкам.

В романе каждая деталь портрета имеет огромное значение для раскрытия характера героя или героини, их внутреннего мира. Рисуя портрет Ольги Ильинской, автор не случайно сравнивает ее внешность с античной статуей: «Но если бы ее обратить в статую, она была бы статуя красоты и гармонии». Здесь Гончаров согласен с Чеховым: «... в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка. Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!» Ольгу нельзя назвать красавицей, но в ее внешности все пропорционально, автор любуется своей героиней, для него это - идеал женщины. Но самое главное, что даже ее портрет: глаза, нос, губы, постоянно излучают мысль.
И действительно, любовь помогла герою, пусть на непродолжительное время, очнуться: «Давно он не чувствовал такой бодрости, такой силы, которая, казалось бы, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг». Ольга верит в то, что ей удастся изменить ленивого Обломова: отучить спать после обеда, заставить читать, обустроить свое имение, уехать за границу.

Романтические встречи с Ольгой, пробуждающаяся весенняя природа, пьянящий запах ветки сирени, ландыши - все это, казалось бы, должно пробудить Обломова ото сна, заставить страдать, чувствовать, любить: «И халат показался ему противен, и Захар глуп и невыносим, и пыль с паутиной нетерпима». Однако Илья Ильич считает себя недостойным Ольги, ему слишком трудно изменить себя, избавиться от лени и бездеятельности. Женитьбу на Ильинской он считает обузой прежде всего для нее самой. Если Ольга встретит мужчину, более достойного, чем Обломов, то уже не сможет ничего изменить: «Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь; вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль». Но герой не думает о том, что его любимая тоже будет страдать и мучиться. Этот разрыв для нее будет тяжелой душевной травмой. Однако вернувшись в Петербург, герои все меньше общаются, и их чувства постепенно угасают. Ольга слишком идеальна, слишком совершенна для его мертвой души, хотя ей и не хватает милого мечтателя Обломова, его романтических признаний, душевного полета.

Илья Ильич предпочел более земную женщину.

Агафья Пшеницына и Ольга Ильинская у Гончарова - антиподы. Если Ильинская - античная ста

Похожие сочинения

  1. Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов»
    Принято считать, что в образе Ольги Ильинской Гончаров воплотил не только лучшие черты настоящей женщины, но и всё лучшее в русском человеке. Автор пишет, что эта девушка не была красавицей в прямом смысле этого слова, «но … если б её обратить в статую,...смотреть целиком
  2. Почему Обломовщина актуальна и сегодня?
    В течение всей своей жизни Иван Александрович Гончаров написал цикл очерков “Фрегат “Паллада” и три романа — “Обыкновенная история”, “Обломов” и “Обрыв”. Писатель говорил, что это не три отдельных романа, а один. Роман “Обломов” появился в печати,...смотреть целиком
  3. Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»
    Роман И. А. Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году. В нем писатель правдиво изобразил современную ему жизнь русского общества. Вряд ли можно найти еще одно произведение, так ярко показавшее читателю процесс вырождения дворянства. В романе автор...смотреть целиком
  4. Роль любовной интриги в романе Гончарова «Обломов»  Новое!
    Появившись в 1859 году в «Отечественных записках», роман Гончарова «Обломов» сразу же привлек к себе внимание читающей публики. Все признали «Обломова» выдающимся художественным явлением, однако в понимании основного пафоса романа нет единства во мнениях...смотреть целиком
  5. Человеческие отношения главных героев в романе И. А. Гончарова «Обломов»  Новое!
    Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что «Обломов» - именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта лень Обломова приведет его к какому-либо...смотреть целиком
  6. Обломов и Штольц (по роману "Обломов")
    Роман “Обломов” И. А. Гончарова не утратил своей актуальности и своего объективного значения и в наше время, ведь в нем заложен общечеловеческий философский смысл. Главный конфликт романа — между патриархальным и буржуазным укладами русской жизни — писатель...смотреть целиком
  7. Общая характеристика романа И. А. Гончарова "Обломов"
    Два обстоятельства творческой истории романа “Обломов” нужно иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал “Сон Обломова” — “увертюра всего романа”, тем не менее, в окончательном...смотреть целиком