Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать! А. С. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов в комедии «Горе от ума» показал галерею образов русских характеров, на долгие десятилетия ставших хрестоматийными, узнаваемыми. Остается Удивляться и восхищаться таланту и предвидению автора, по-азавщему типичных представителей правящего класса, но это «вечные типы», так как являются носителями людских поpоков, не искорененных до сих пор. Ярко, осязаемо, жизненно и правдиво обрисованы грибое ские герои в сцене бала. Здесь они в своей среде, ведут естественно, поэтому так красноречивы их пороки, очевидны дл всех, кроме них самих. Это общество единодушно в гонении на просвещение; nDu любых переменах, они предвидят изменения в собственном бда гополучии и потому единодушно отвергают. Нет, в Петербурге институт Пе-да-го-гический, так, кажется, зовут: Там упражняются в расколах и в безверъи Профессоры!! — У них учился наш родня, И вышел! Хоть сейчас в аптеку, в подмастеръи. От женщин бегает, и даже от меня! Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник, Князь Федор, мой племянник. Скалозуб сообщает радостную небылицу: Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий. Они уже привыкли и притерпелись в тех обстоятельствах, в которых живут, любые изменения видятся им катастрофой, оттого эти люди так цепляются за старые привычки, «порядки». Они признают правыми только себя, поэтому говорят весомо, не принимая возражений, любое инакомыслие готовы объявить крамолой. Легко и единодушно признают Чацкого сумасшедшим. Еще бы! Он говорит то, что им не хочется слушать, он видит их недостатки и не боится назвать, не признает авторитетов, не преклоняется перед «заслугами стариков». К тому же он не богат — это главный его «порок» в их глазах. ...с ним говорить опасно, Давно бы запереть пора, Послушать, так его мизинец Умнее всех, и даже князь — Петра! Я думаю, он просто якобинец, Ваш Чацкий!!! Едемте... Эти люди смешны и зловещи в своем неприятии нового-От страха они теряют остаток здравого смысла, если он У них и был. Плетут такие фантазии, что не смешно становится, а грустно. С ума сошел! Прошу покорно! Да невзначай! Да как проворно! ТЫ, Софья, слышала?.. е — вот чума, ученость — вот причина, ^то нынче, пуще, чем когда, иных развелось людей, и дел, и мнений. В сцене бала автор показал «обычный круг» московского ьтсшего общества», их разговоры, пристрастия, помыслы и мечты- Грибоедов собрал «разом всех» да и посмеялся над их поро- ями. Но зловещ его смех, невесело на душе от него, и чем даль-ше тем больше, потому что оказалось, что не так-то просто искоренить их недостатки; скорее исчезнет, «перевернется мир», чем изменятся они. Легче уйти от них, чем переделать. Но они не просто существуют, а активно влияют на жизнь и оттого особенно вредны для государства, как ржавчина, которая разъедает даже хороший металл. Мечтанья с глаз долой — и спала пелена; Теперь не худо б было сряду На дочь и на отца И на любовника-глупца, И на весь мир излить всю желчь и всю досаду. С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут! Мучителей толпа, В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простяков, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором...


Похожие сочинения

  1. ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”.
    Замечательная комедия “Горе от ума” была написана в начале 19 века великим русским писателем – Грибоедовым. В этом произведении Грибоедов затрагивает важнейшие проблемы современности: политические, социально бытовые. Но основной конфликт комедии – взаимоотношений...смотреть целиком
  2. Софья Фамусова, Татьяна Ларина и другие женские образы
    Женские образы в литературе XIX века Женские образы в литературе XIX в. Литература – это источник, откуда мы, читатели, черпаем информацию о той или иной эпохе. Произведения XVIII в. - начала XIX в. дают нам возможность ярко, красочно воспроизвести картину...смотреть целиком
  3. Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".
    Одним из выдающихся произведений первой половины ХIX века является комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума". Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих...смотреть целиком
  4. Чинопочитание, трусость, изворотливость и услужливость
    В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего. А. С. Грибоедов В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824 год) представлена Москва, ее нравы начала XIX века. Заглянем в дом «московского туза» Павла Афанасьевича Фамусова, управляющего...смотреть целиком
  5. Содержание комедии «Горе от ума»
    «Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую общественную мысль и литературу много лет спустя после появления ее на свет. «Горе от ума» — плод патриотических...смотреть целиком
  6. Фамусов и жизненная философия "отцов" в комедии А.С.Грибоедова
    «Горе от ума» - оригинальная, высокохудожественная, общественно значимая, нравственно-социальная комедия. А.С.Грибоедов работал над своим главным произведением несколько лет. Окончательная редакция была завершена осенью 1824 года. В пьесе нашла свое...смотреть целиком
  7. Декабрист ли Чацкий?
    После заграничных походов в Россию стали проникать и пускать корни западные идеи либерализма. Для их воплощения среди прогрессивной части офицерского корпуса начали появляться тайные политические общества. Наиболее знаменитые из них — Союз Спасения,...смотреть целиком