Страница: 1  [ 2 ]  

ный образ
крепостного мира.
Новаторство комедии выражено в простоте и ясности композиции. Грибоедов решительно отвергает требования
классической комедии. Ход действия и развития до конца пьесы неясны. Нет развязки, судьба героев не решена, и комедии с
точки зрения классического плана явно не хванает пятого акта, где бы все кончилось благополучно. Но такое развитие
сюжета полностью соответствует реалистическому содержанию произведения.
Гениальным новатором оказался Грибодов и в развитии языка русской литературы. Он широко и обильно использовал в
своей комедии живую разговорную речь. Индивидуализации персонажей, их яркой портретности способствовала их речь. Речь
Скалозуба с ее военными терминами и фразами похожа на военные приказы. Разнообразна и богата оттенками речь Чацкого.
Порой лирическая, она выражала страстную надежду на любовь Софьи, потом она становится речью сатирика, клеймящей пороки
фамусовского общества. Человек высокой культуры, Чацкий редко прибегает к иностранным словам.
В «Горе от ума» Грибоедов добился удивилельной легкости стиха, который почти неощутим в диалогах, являясь
вместе с тем необыкновенно чеканным и выразительным. Стремительное действие в комедии не в последнюю очередь
определяется стихотворной формой произведения. Хотя она для «высокой комедии» являлась обязательной во времена
Грибоедова, существовала огромная разница между классическим произведением и «Горем от ума». Разница эта – в
грибоедовских вольных стихах. В противовес принятому в драматургии адександрийскому стиху автор создает свой
своеобразный, живой и динамичный вольный ямб, который в полной мере соответствует непринужденной живости разговорныз
реплик. Уже первые строки, открывающие комедию, обнаруживают ритмическое богатство вольного ямба, его речевую
выразительность. Стих комедии, так же как и ее язык, поразил современников своей непринужденностью и естественностью. Он
подготовил переход русской драматургии к прозаическому языку.
В «Горе от ума» Грибедов стремится в частном раскрыть общее, что присуще данной эпохе и данной среде. В сценах
жизни одной дворянской семьи раскрываются типические черты, рисуется социальный портрет целого общественного круга. В
судьбе одного передового мысляего молодого человека отражена судьба всего поколеня свободолюбивой декабристски
настроенной молодежи.
Гениальная обличительная комедия Грибоедова положила начало реализму в русской драматургии. Поворот к реализму
был связан с обращением передовых кругов русского общества к действительному положению народа. Реализм был призван
отразить основные противоречия того времени – противоречия между помещичьим классов и угнетенным народом.
В комедии «Горе от ума» ярко вопложены существенные стороны действительности, основные ее противоречия и
конфликты, раскрыт образ положительного героя, новатора своего времени, показана личная жизнь человека в ее связях с
общественно-политической действительностью.


Страница: 1  [ 2 ]  

Похожие сочинения

  1. Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".
    Одним из выдающихся произведений первой половины ХIX века является комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума". Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих...смотреть целиком
  2. Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    «Молчалины блаженствуют на свете», – с горечью скажет Чацкий, которого «все гонят, все клянут». Комедия Грибоедова построена так, что Чацкого и Молчалина хочется сравнивать. Александр Андреевич Чацкий еще не появился в комедии, а о нем уже говорят:...смотреть целиком
  3. Над чем смеется современный читатель в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» — удивительно смешная пьеса, созданная истинным мастером драмы. В основе этого произведения по законам жанра лежит комедийный конфликт. Чтобы усилить комедийный конфликт, А.С. Грибоедов включает в текст пьесы комические...смотреть целиком
  4. «Счастливые часов не наблюдают» Софья и Молчалин
    1. Актуальность драматургии Грибоедова в наши дни. 2. Сюжет и герои комедии «Горе от ума». 3. Фамусовы и Молчалины. Комедию «Горе от ума» можно с уверенностью назвать одним из самых острых и злободневных произведений русской драматургии. Разнообразные...смотреть целиком
  5. Художественные особенности пьесы А С Грибоедова «Горе от ума»
    А.С. Грибоедов, поистине выдающийся драматург, до сих пор удивляет читателей мастерством создания одного из самых трудных жанров в литературе. Его драматургическое мастерство я постараюсь показать в своей работе, остановившись на главных художественных...смотреть целиком
  6. А.С.ГРИБОЕДОВ "ГОРЕ ОТ УМА". КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.
    Точная дата pождения Гpибоедова неизвестна. Исследователи высказывают pазличные пpедположения: 1790, 1794, 1795. Веpоятнее всего, он pодился 4 (15) янваpя 1790 года в Москве. Его семья отно- силась к сpеднепоместному двоpянству, но pодством и знакомством...смотреть целиком
  7. «Мораль» фамусовых была основана на пресмыкательстве
    Успех «Горя от ума», появившегося накануне восстания декабристов, был чрезвычайно большим. «Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет», — так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которой окружили комедию...смотреть целиком