В повести «Тамань» он заинтересован окружающими событиями, в нем еще нет разлада с самым собой.

В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что такое человек, который двигает ею, или может она отвечать за поступки, а или может действовать как-то иначе. По словам Лермонтова, Печорин – портрет, «какой рисовался из недостатков целого поколения, которому пришлось жить в условиях «жестокого столетия».

Роман «Герой нашего времени» отвечал на вопрос: кто виновный в том, что молодые люди 30-х лет ХІХ столетие, сильные и умные, стали моральными калеками, никому не нужными. Лермонтов утверждает: виновное общество, социальные условия, в которых воспитывался и жил герой.

Писатель много внимания уделяет человеческим страстям. Замечает, что человек добра и злая, завистливая и великодушная. Печорин – будто человек без сердца, но слезы его искренние. Он осуществляет плохие поступки потому, что от него их ждут. Он убивает человека, но перед этим предлагает ей мировую. Он лицо исключительное. Жизнь его тяжелее и тяжелее. Зло его тянет к себе, хотя он был родившийся для добрая, любви, порядочности. В мировоззрении Печорина преобладает воля к власти, которая разрушает личность.

В повести «Княжна Мэре» он уже играет жизням людей, но это не приносит ему ни утехи, ни счастье. Слово «скука» все чаще появляется на страницах его дневника. Жизнь героя становится все более пустым, и в повести «Максим Максимович» мы видим человека, который только напоминает Печорина. Это человек недружелюбный, равнодушная ко всему и ко всем, безнадежная. Даже внешность его изменилась.

Увлечение взлом – это болезнь столетия, так считал сам писатель. Печорин имеет в себе черты органически развитого поколения, он жертва своего трудного времени. Характер героя, как и его эпоха, сложный и противоречивый. Его равнодушие к людям, неспособность к настоящей любви, дружбы, индивидуализм и эгоизм создают портрет личностей в условиях жестокой негармонической жизни.

Нежелание общаться с людьми привело Печорина сначала к одинокости, а потом сделало его «лишней» человеком в обществе, а по тому породило в нем индивидуализм и эгоизм. Желание убежать от людей опустошает даже необыкновенную личность. Лермонтов рисует постепенное потерянная Печориным наилучших черт его характера.

Опорные слова: психологический портрет, человеческие страсти, увлечение взлом, одинокость, игра жизням другого человека, индивидуализм, невозможность любить, социальные условия.

Вывод. Трагичность судьбы личности в том, что гибнут лучшие человеческие стремления, искажаются чувство, отношения между людьми в «жестокий возраст».

Похожие сочинения

  1. Взаимоотношения Печорина с Верой. Письмо Веры. Анализ эпизода (по роману "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова)
    И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше характеризуют «героя своего времени» — Печорина. В...смотреть целиком
  2. Григорий Печорин — герой своего времени
    В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму — все живое, малейшие проявления свободомыслия...смотреть целиком
  3. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Приходило ли вам в голову, анализируя характер и поступки Григория Александровича Печорина, героя своего времени, взглянуть на женские образы романа не как на фон, делающий образ главного героя ярче и полнее, а как на самостоятельное явление, на героинь...смотреть целиком
  4. Роман-трагедия, пробудивший сознание. Смысл названия "Герой нашего времени".
    В 1839 году была опубликована повесть Михаила Юрьевича Лермонтова "Бэла" затем "Тамань" и "Фаталист". В 1840 году эти три повести вышли как главы романа "Герой нашего времени", а затем свет увидел всё произведение...смотреть целиком
  5. История жизни Печорина  Новое!
    Историю жизни Печорина рассказывает читателю Максим Максимыч. Психологический портрет, набросанный путешественником, прибавляет к рассказу о жизни Печорина несколько характерных штрихов. Память Максима Максимыча запечатлела отдельные исповеди героя,...смотреть целиком
  6. Решение нравственных проблем в романе М Ю Лермонтова «Герой нашего времени»
    Спустя более полувека после смерти М. Ю. Лермонтова другой великий поэт России, А. А. Блок, так опишет ощущения человека, живущего в эпоху реакции: «Рожденные в года глухие пути не помнят своего». Лермонтов относится как раз к тому поколению русского...смотреть целиком
  7. Язык романа Лермонтова «Герой нашего времени»
    «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,— писал Чехов.— Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,— по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать». Язык романа отличается точностью в употреблении слова,...смотреть целиком