Похожие сочинения

  1. История создания и анализ романа "Герой нашего времени" Лермонтова М.Ю.
    Творческий путь Лермонтова начался в эпоху господства поэтических жанров. Первое прозаическое произведение — неоконченный исторический роман «Вадим» (название условное, так как первый лист рукописи не сохранился) — относится к 1833-1834 гг. Главный герой...смотреть целиком
  2. ПЕЧОРИН - ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
    Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого...смотреть целиком
  3. Взаимоотношения Печорина с Верой. Письмо Веры. Анализ эпизода (по роману "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова)
    И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше характеризуют «героя своего времени» — Печорина. В...смотреть целиком
  4. Печорин в отношениях с Вернером, Верой, Мери в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
    Печорин раскрывается в отношениях с людьми с враждебной стороны. Рассмотрим отношения Печорина и Вернера. Доктор Вернер, не уступая Печорину в уме и наблюдательности, отличается от него тем, «что не когда не умел воспользоваться своим знанием». Вернер...смотреть целиком
  5. Общая характеристика портрета Печорина
    Роман «Герой нашего времени» стал продолжением темы «лишних людей». Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему...смотреть целиком
  6. Чацкий, Онегин, Печорин
    И в мире был он одинок... Д. Байрон Как стремителен бег времени! ...смотреть целиком
  7. Выяснение читательских впечатлений учащихся о «Герое нашего времени»
    Выяснение первоначальных впечатлений может происходить и в устной беседе (но тогда нельзя охватить всех учащихся) и письменно. В любом случае полезно сосредоточить внимание на нескольких, главных вопросах, например: Какая повесть произвела на вас наибольшее...смотреть целиком