Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в романе. Это 30-е годы XIX века, время, когда правительство торжествовало над подавлением декабристского восстания, когда реакционная политика самодержавия стала ещё более откровенной и грубой. И малейшее проявление недовольства, свободомыслия, самая робкая критика правительства и даже отдельных чиновников беспощадно преследовались. И вот в таком духе и времени росли и воспитывались молодые люди. И об одном из них – типичном представителе этих лет и главном герое романа, я хочу рассказать в своём сочинении.
Печорин. С ним мы знакомимся в первой же повести романа, но знакомимся не напрямую, а узнаём о нём из уст Максим Максимыча. Затем в повести “Максим Максимыч” нам о Печорине рассказывает сам автор, а потом мы читаем “Журнал Печорина”, где, как мне кажется, полностью и всесторонне раскрывается характер и душа Печорина. Так что же представляет собой этот человек?
Печорин – молодой человек, живший сначала в Петербурге, но которому надоела, наскучила и приелась эта однообразная жизнь. И он, подобно Онегину от хандры, ищет различные способы изгнания своей скуки. Мы можем сказать, что Печорин – нравственный калека, но он же родился таким, так как на характер человека влияют социальные условия и среда, в которой он находится. Печорин от природы остроумный, глубокомыслящий человек, с отзывчивым сердцем и твёрдой волей. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Если проследить и проанализировать взаимоотношения Печорина с другими героями, то в любых из них проявляются различные стороны и черты характера этого героя, а также чувства его. Так, взаимоотношения с доктором Вернером складывались на почве взаимопонимания, искренности, открытости и доверия. С Максим Максимычев – дружественные отношения. Но не нужно думать, что в повести “Максим Максимыч” Печорин резко изменился, что казалось бы подтверждается сухостью его разговора, нет, достаточно вспомнить, заче
м едет Печорин в Персию, чтоб понять его. В отношениях с Грушницкими у Печорина сначала возникает зависть, затем ненависть и злоба, но проявляются и положительные качества его характера. Так, например, перед дуэлью он первый выражает готовность примириться с противником. Но, как мне кажется, в отношениях с Верой проявились и вылились все самые лучшие душевные качества Печорина. Печорин любил Веру, потому что только она понимала его совершенно. Его очерствевшее сердце горячо и страстно откликается на душевные движения этой женщины. Но сам Печорин понял, что любит её, только тогда, когда потерял её. И тогда он скачет за уехавшей княгиней и, видя, что не догонит далеко умчавшееся счастье, падает на траву и плачет, как ребёнок. И здесь, как мне кажется, будет уместным высказывание Белинского: “Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит её страдание и оросит благодатный дождь, - и она произрастит из себя пышные цветы небесной любви.”
А в выводе я хочу сказать о трагедии Печорина и других личностей 30-х годов XIX века. Да, именно трагедия. И состоит она в том, что последним способом изгнания скуки – есть смерть, в отличие от времён Онегина, когда разочаровавшемуся в жизни человеку можно было уйти к декабристам. А также трагедия в том, что всем самым прекрасным качествам лучших людей того времени суждено погибнуть

Похожие сочинения

  1. Новелла Бэла. "Герой нашего времени. "– художественный анализ
    Бэла .— Напечатана в «Отечественных записках» (1839, № 3) с подзаголовком «Из записок офицера о Кавказе», который подчеркивал связь новеллы с массовой романтической «кавказской литературой», распространенной в 1830-х годах. Между тем произведение Лермонтова...смотреть целиком
  2. Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»: Печорин и Вулич.
    В обыденном сознании многих людей судьба всегда представлялась как непостижимая предопределенность событий и поступков. В обыденной речи судьба часто означает: участь, доля, стечение обстоятельств, жизненный путь. В завершении своего произведения...смотреть целиком
  3. Образ и суть трагедии Печорина в романе «Герой нашего времени»
    Герой и время. В названии романа два опорных, ключевых слова: герой и время. Оба они важны, ибо только в их сочетании проясняется мысль автора. Конечно, Печорин поступил жестоко по отношению к Максиму Максимычу, проявив равнодушие (как мы знаем, напускное)...смотреть целиком
  4. Cравнительная характеристика Онегина и Печорина
    Сходства между.Онегиным и Печориным трудно не заметить, как нельзя пройти мимо различий в их характерах. И тот и другой — «лишние люди» своего времени. Еще В. Г. Белинский, сравнивая эти два образа, заметил: «Несходство их между собой гораздо меньше...смотреть целиком
  5. Пересказ повести Лермонтова «Герой Нашего Времени». Бэла
    Повествователь по дороге в Тифлис знакомится с попутчиком — штабс-капитаном по имени Максим Максимович, который рассказывает ему такую историю. Пять лет назад он стоял в крепости за Тереком. Однажды осенью пришел транспорт с провиантом. Его сопровождал...смотреть целиком
  6. Образ Печерина
    Роман \"Герой нашего времени\", выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: \"Отчего же этот характер... не находит у вас...смотреть целиком
  7. Пейзаж в романе Лермонтова "Герой нашего времени"
    Роман Лермонтова "Герой нашего времени" написан на Кавказе, и местная природа вдохновляла автора. В романе он протестует против бесцельной и бездумной жизни, на которую обречено его поколение, и пейзаж помогает нам понять внутренний мир героев....смотреть целиком