План

I история души человеческой.

II … мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя! (из «княжны Мери»)

1…. Человек замечательный по многим причинам

а) он скептик и материалист

б) он плакал над умирающим солдатом

в) у него был злой язык

г) молодёжь прозвала его Мефистофелем

д) мы взаимно друг друга морочим

е) достойный друг

2.во мне два человека: один живёт… другой мыслит и судит его

а) привык себе во всём признаваться

б) я был готов любить весь мир

в) я боюсь показаться смешным самому себе

г) зачем я жил? для какой цели родился?

Д) не протянул мне руки

III. Вот люди! Все они таковы (запись Печорина о Вернере после дуэли с

Грушницким.

«История души человеческой…» едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа – говорит в романе «Герой нашего времени М. Ю.Лермонтов. проблема личности – центральная в романе. Система образов, как и вся художественная структура Романо построена таким образом, чтобы с разных сторон и под разными углами зрения осветить центральный персонаж. В №Княжне Мери» Печорин показан в среде, родственной ему социально, но чуждой духовно. Если в отношениях с Грушницким и Мери, Печорин раскрывается, прежде всего, как «внешний», то в отношениях с верой и Вернером – как внутренний человек, хотя обе эти линии тесно переплетены.

Рассмотрим двух героев: Вернера и Печорина. С первых слов Печорин пишет о Вернере с уважением: «человек замечательный по многим причинам». Что же такое для Печорина – человек замечательный? Он скептик и материалист, а вместе с этим поэт «… хотя в жизнь свою не написал двух стихов…». Скептик – человек во всём сомневающийся (вспомним запись Печорина: «я люблю сомневаться во всём»). Материалист – видимо, здесь это значит не только «сторонник материалистической философии, но и практический, деловой человек. В Вернере Печорин ценит не те качестве, которыми обладает, что доктор «изучил все живые струны человеческого» – ведь его самого интересуют «слабые струны людей». Но в Вернере есть нечто принципиально отличное: он – врач, у него есть дело. Каков он в своём деле? «обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными, но, а раз видел, как он плакал над умирающим солдатом. вот чем оказывается можно привлечь Печорина: «… он плакал над умирающим солдатом, был бледен, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу, он мне раз говорил, что скорее… У него был злой язык…»

Похожие сочинения

  1. ПЕЧОРИН - ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
    Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого...смотреть целиком
  2. Взаимоотношения Печорина с Верой. Письмо Веры. Анализ эпизода (по роману "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова)
    И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше характеризуют «героя своего времени» — Печорина. В...смотреть целиком
  3. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Приходило ли вам в голову, анализируя характер и поступки Григория Александровича Печорина, героя своего времени, взглянуть на женские образы романа не как на фон, делающий образ главного героя ярче и полнее, а как на самостоятельное явление, на героинь...смотреть целиком
  4. Сюжет и композиция романа "Герой нашего времени" Лермонтова М.Ю.
    Тема романа Лермонтова «Герой нашего времени» (1840) — изображение общественной ситуации 30 — 40-х годов XIX века. Этот период в истории России принято называть «межвременьем», потому что общество переживало так называемую смену идеалов. Восстание декабристов...смотреть целиком
  5. Печорин и Максим Максимыч (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени")
    Время... Это оно встало непреодолимой стеной между двад-цатыми и тридцатыми годами прошлого века. Время отбро-сило назад шумные споры о будущем России, мечты, радость ожидания грядущих перемен. Все осталось там, за тридца-тым июля 1826 года — страшным...смотреть целиком
  6. Пейзаж и его роль в романе
    В романе щедро показаны картины кавказской природы. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги («Бэла», «Максим Максимыч»), Тамани («Тамань»), Пятигорска и Кисловодска с их окрестностями («Княжна Мери»). Описания...смотреть целиком
  7. Конкретизация образа Печорина в новелле «Максим Максимыч»
    Новеллой «Максим Максимыч» завершаются путевые записки и подготовляется введение «Журнала Печорина», так как именно здесь становится впервые известным о существовании печоринских «бумаг» и разъясняются обстоятельства, благодаря которым они очутились...смотреть целиком