Ведущая идея творчества Гарсиа Лорки была сформулирована еще в его дебютной пьесе «Волшебство бабочки»: «За маской Любви всегда скрывается Смерть».
В «Поэме о канте хондо» Лорка обратился к упомянутой в названии разновидности андалузского музыкально-песенного фольклора, в котором архаичная мелодика, первозданные ритмы, пронзительный лиризм, околдовывающий голос певца, трепет гитары, раскаленные страсти, резкая боль и всепоглощающая тоска образуют «глубинное пение» народной души. Это пение, по словам поэта, издавна повествует о драме, которая оказывается либо вообще неразрешимой, либо разрешается Смертью, являющейся «тайной из тайн».
Многие произведения Лорки увидели свет лишь спустя несколько десятилетий после его гибели. Такой, в частности, была судьба его пьесы «Публика», написанной в 1930-м и опубликованной только в 1976-м году.