В. Г. Белинский: «Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому». С этим суждением остаётся только согласиться. Необходимо добавить, что гений Пушкина, на мой взгляд, заключается не только в бессмертии сюжетов его произведений: мало кто из писателей пытается ответить в одном произведении сразу же на несколько вопросов. Другими словами, берутся за решение какой- либо одной - показать глупость народной жизни, «закулисную» жизнь светского общества, бессмысленное бытие народа и т. д. А Пушкин в данном произведении делает многочисленные лирические отступления, в которых и размышляет на многочисленные темы.

Поэтому почерпнуть из этого творения можно очень многое. Начнём с начала сюжет: вот уж поистине жизненная ситуация. Это далеко не любовный треугольник, даже не знаю как и назвать. Есть чему поучиться! После прочтения волей- неволей задумываешься о том, какая всё- таки сложная эта штука- жизнь: никогда не знаешь где найдёшь, где потеряешь (у Онегина наоборот он потерял, а лишь потом нашёл, но было поздно). Пушкин очень много рассуждает о жизни. Он показывает жизнь большого города с многочисленными балами и развлечениями, город с «парадного подъезда», где всегда весело и шумно. И сквозь это проводит тему одиночества, какого- то отчуждения, причём делает это так, что самому читателю становиться грустно. А ведь так на самом деле: смотришь на город- все куда- то торопятся, смеются, кричат, разговаривают и шутят - короче - город живёт шумной и бурной жизнью. А стоит лишь чуть-чуть приглядеться - там задумчивое лицо с бездонными глазами, здесь люди с рассеяно-отчуждёнными выражениями лиц. Невольно вспоминается отрывок из стихотворения Рылеева:

* С тяжкой грустью, с чёрной думою
* Я с тех пор один брожу,
* И могилою угрюмою
* Мир печальный нахожу.
* Всюду встречи безотрадные!
* Ищешь, суетный, людей,
* А встречаешь трупы хладные
* Иль бессмысленных детей…

Хотя, учитывая мои годы, можно сказать, что ЭТО не так уж и заметно. Следующее «новшество» - это язык. Конечно, муза Пушкина была вскормлена и воспитана творениями предшествующих поэтов (можно сказать более она приняла их в себя, как «своё законное состояние и возвратила их миру в новом, преображённом виде» (Белинский) ), но то, как он ею лепит настроение читателя, возвышает его к божественным началам, и в очередной раз доказывает, что им (автором) руководит гений. Его язык чертовски привлекателен. Где надо там короткие, лаконичные предложения (ибо «краткость - сестра таланта»); где необходимо дать полное описание, там появляется вязкая, текучая речь, словно рождественская ёлочка, обвешенная гирляндами прилагательных. Красота! И с её помощью Пушкин, как человек, познавший высший свет и высокие чувства, любовь и страсть прелюбодеяния, мастерски действует на восприятие читателя. Он открыл новые возможности, которые дарит нам речь. Нужно лишь научиться пользоваться ею, ибо ещё Цицерон сказал - «Речь дана всем, ум- удел немногих»

В этом произведении автор показал нам высокое знание античности и

истории. А это, в очередной раз, доказывает, что история учит многому: это

ведь не книжный ум, а жизненная школа, где в роли преподавателей выступают

“великие мира сего”. К сожалению это поздно начинаешь осознавать.

Спускаемся на землю и переходим к «людской» теме. «Будучи многою суетою
смущаем во многих хлопотах, связанных со средним образованием, и из-за


телесных недомоганий великих, бывающих у меня постоянно» (Библия), не помня

я названия романа и имени персонажа, в котором происходил конфликт высоких

намерений с низменными действиями. Так вот Пушкин подкинул ещё «материал

для размышления» (вообще, такие действия присущи величайшим): очевидно, что

речь пойдёт о Евгении.

Прочитал я роман, отложил книгу и подумал: «Так какой же на самом деле Онегин?» Может это игра Пушкина показать главного героя, этого «страдающего эгоиста», в начале с одной точки зрения, потом с другой, а затем с третьей? Или же настолько глубока натура Евгения, что даже сам автор предаёт его на суд читателю? В жизни ведь получается аналогично у каждого есть свои закоулки души и, следовательно, каждый может быть непонятым. Есть о чём призадуматься! Прочтя роман, понимаешь, что озлобленный ум есть тоже признак высокой натуры, ибо такой человек не доволен не только окружающими, но и самим собой. И ещё, как-то дико понимать, что существуют люди, подобные Онегину, которые не знают, что им надо. Вообще, читая этот роман, меняешь угол зрения на многие вещи. В некотором смысле, это произведение можно назвать философским. В своих философских отступлениях автор показывает быт того времени, при этом даёт оценку, размышляет, пытается найти ответы на многие коренные вопросы бытия. И в этих ответах находишь очень много нового для себя. С чем-то можно согласиться, а с чем- то и поспорить. Закончить сие творение хочу словами вышеуказанного величайшего мастера пера, но с учётом возможностей быстрорастущего гения нижеподписавшегося:

* «Пересмотрел всё очень строго:
* Противоречий очень много,
* Но их исправить не хочу.
* Цензуре долг свой заплачу,
* И учительницам на съеденье
* Плоды трудов своих отдам.
* Иди же к школьным берегам
* Новорождённое творенье,
* И заслужи мне славы дань:
* Одни пятёрки, шум и брань!»

Душевно надеюсь, что шума и брани будет не очень много. Не сочту за дерзость мысль о том, что брани совсем не будет.

Похожие сочинения

  1. Образ Онегина в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
    Главный герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - дворянин, аристократ. Он непосредственно связан с современностью, с реальными обстоятельствами русской действительности и с людьми 1820-х годов. Онегин – знаком с Автором и с некоторыми из его друзей....смотреть целиком
  2. Образ "страдающего эгоиста" в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
    Один из главных героев романа в стихах А.С.Пушкина – Онегин. Не случайно и произведение называется его именем. Образ Онегина – сложный и противоречивый, заключающий положительные признаки прогрессивности и резко отрицательные черты явно выраженного индивидуализма....смотреть целиком
  3. Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе А С Пушкина «Евгений Онегин»
    Исправить нравы устаревшей нации так же трудно, как сделать белым черное дерево. Пифагор Говоря о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как об «энциклопедии русской жизни», необходимо упомянуть эпоху, в которую жил и работал Пушкин и в которую развивались...смотреть целиком
  4. Благородный ум Евгения и Эгоизм Онегина
    Эгоизм Онегина проявляется и, когда, желая отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать на провинциальный пир, он начинает ухаживать за его невестой. Евгений не сознает, что тем самым он причиняет страдания и ни в чем не повинной Татьяне....смотреть целиком
  5. Анализ письма Татьяны и письма Онегина (сравнение)
    Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах, помогают лучше понять героев, и Даже сам автор выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что они отличаются от строго организованной «онегинской...смотреть целиком
  6. Придуманный герой — придуманные чувства
    «Евгений Онегин» — первый русский реалистический роман, в котором блестяще проявилась главная черта реализма: герои Пушкина мыслят, чувствуют, совершают какие-либо поступки в соответствии со своими характерами, обусловленными, в свою очередь, средой....смотреть целиком
  7. Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
    Эпиграф к роману: “Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, — как следствие чувства превосходства: быть может, мнимого....смотреть целиком