Владимиру Ленскому восемнадцать лет, это совсем ещё мо­лодой человек, юноша, успевший побывать за границей и попасть под обаяние немецкой поэзии и философии, прежде всего Гёте и Шиллера. Он был восторженным романтиком, имел
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри чёр­ные до плеч.

Его поэзию А. С. Пушкин сравнивает со «сном младенца», настолько она была чиста и невинна. В Онегине он нашёл чело­века, перед которым можно исповедываться, не боясь насме­шек, — Онегин щадил его самолюбие, предоставляя времени са­мостоятельно разочаровать юношу в его смутных мечтаниях. Они стали друзьями «от делать нечего» — точнейшее наблюдение А. С. Пушкина, показывающего, что у души есть определённые потребности, и эти потребности направляются на человека, со­всем необязательно достойного внимания, но лишь наиболее подходящего в ряду прочих.

Фактически Ленский и Онегин были двумя диалектическими противоположностями одного характера, и это накладывало на их отношения дополнительный отпечаток. Это были два человека, любившие естественность, и на почве этого они уже неизбежно должны были сойтись в окружении людей-масок и глупцов. Ав­тор недаром пишет:
Меж ними всё рождало споры
И к раз­мышлению влекло...

В сельской глуши Ленский «везде был принят как жених», при этом пустые необразованные соседи считали согласно, что он — полурусский. Вероятно, потому, что писал непонятные стихи и говорил о том, что было им совершенно непонятно. То, что он приехал из Германии, было лишь внешним фактором. Но он ро­мантически любил свою наречённую невесту — Ольгу Ларину («И детям прочили венцы // Друзья-соседи, их отцы»). Он был объят совершенно юношеским пылом, и замечание его старшего друга, нелестно сравнившего Ольгу с «глупой луной на глупом небосводе» его оскорбило.Он продолжал ездить к Лариным, писал ей в альбом стихи, играл с ней в шахматы таким образом, что «пешкою ладью» он «брал в рассеянье свою». Драма Онегина и Татьяны осталась вне его внимания, поэтому он не мог понять мотивов поведения Ев­гения на именинах, когда тот стал неожиданно ухаживать за Оль­гой. Для Ленского было откровением, что Ольга благосклонно отнеслась к внезапному ухажёру, а переполненный романтиче­скими представлениями о чести и достоинстве, он не нашёл ниче­го лучше, как вызвать друга на дуэль. Ложность его решения ста­ла ему ясна уже при встрече с Ольгой накануне дуэли, когда оказалось, что его невеста и не думала его отвергать. «Решась ко­кетку ненавидеть...» — ненавидеть нельзя «решиться» настолько искусственно. Ленский был раздвоен между реальным миром и миром своих грёз и туманных представлений. Выбрать реальный мир, в котором Ольга искренне недоумевает по поводу его скоро­го отъезда накануне, у него не хватило сил, потому что насчёт Онегина он продолжал пребывать в нелепом заблуждении и ему даже не приходило в голову попробовать выяснить на словах, что тот хотел добиться.

Романтика близкой смерти охватила его, он дал волю при­чудливым фантазиям об опасности растлителя-Онегина и совсем потерял чувство реальности.
Он мыслит: «Буду ей спаситель.
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнём и вздохов и похвал
Младое сердце искушал...»

Его смерть, как это ни печально,- никого не поразила. С бес­полезными жертвами всегда так бывает. Он готов был убить друга из-за пустяка и этим оказался непригоден для жизни. Убей он Онегина — Ольга бы наверняка отшатнулась от него, поражённая его жестокостью, и Ленский испытал бы сильней­шее разочарование, которое закончилось бы или самоубийст­вом, или превращением в копию самого Онегина. Но для романа одного Онегина было достаточно, поэтому погиб молодой Вла­димир Ленский.

Похожие сочинения

  1. Онегин в Петербурге (на материале 1-ой и 8-ой глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).
    Петербург…Здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу отводится опорная роль в композиции «Евгения Онегина». Почему Петербург? А разве мог наш герой жить в другом городе, далеком от развлечений, балов, театральных представлений? Столичная...смотреть целиком
  2. Поэтический язык Пушкина в романе "Евгений Онегин"
    Центральное место в творчестве А. С. Пушкина занимает его роман в стихах «Евгений Онегин». Главной особенностью этого произведения является то, что написано оно особым языком, в особой манере, которая потребовала от автора длительной и упорной работы....смотреть целиком
  3. Онегин 1
    Евгений Онегин – молодой дворянин, главный герой романа. О. получил домашнее «французское» воспитание. Его образование весьма поверхностно (немного латыни, анекдоты из мировой истории, неумение отличить «ямба от хорея», увлечение работами модного...смотреть целиком
  4. Второстепенные действующие лица романа «Евгений Онегин»
    Остальные действующие лица пушкинского романа разработаны им не с такой подробностью. Населив свой роман множеством самых разнообразных людей, Пушкин в основном показывает нам представителей господствующего класса - дворян, помещиков. В первых главах...смотреть целиком
  5. Светский Петербург в романе «Евгений Онегин»
    В стихах Пушкина, справедливо замечает Н. А. Добролюбов, продолжая в этом отношении выводы Белинского, «впервые открылся нам действительный русский мир». «Открытие» в «Евгении Онегине» русской .действительности «русского«мира» - не только имело важнейшее...смотреть целиком
  6. Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, который способен противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали...смотреть целиком
  7. Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе «Евгений Онегин»
    Но искра пламени иного Реализм романа «Евгений Онегин» проявился во всестороннем изображении человека, его интеллектуальной, психологической и нравственной жизни. Общественная жизнь, среда и внутренний мир человека изображены в «Евгении Онегине» в...смотреть целиком