«Скажи: которая Татьяна?» — Да та, которая грустна И молчалива, как Светлана, Вошла и села у окна. А. С. Пушкин Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» открыл современникам тип молодого человека 20-х годов XIX века, но Белинский ставил еще большей заслугой поэта то, что он первым «воспроизвел в лице Татьяны образ русской женщины». Героиня с первого знакомства пленяет читателя своей цельностью, душевной красотой, отсутствием притворства, жеманства, того искусственного налета, который получали девушки» воспитанные в «свете». Она «дева лесов», общение с природой научило Татьяну естественному проявлению чувств, не потому ли героиня так легко попала в сети, которые Онегин и не хоте расставлять. Душа ждала... кого-нибудь, И дождалась... Открылись очи; Она сказала: это он! За что ж виновнее Татьяна? „ /по лъ, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте? Что так доверчива она, . Что от небес одарена Воображением мятежным, Умом и волею живой, Я своенравной головой... Поэт не сопоставляет Онегина и Татьяну, ибо от этого сравнения много потеряет наш герой. Живя в деревне, Татьяна ведет естественный образ жизни, рано вставая, прогуливается по окрестностям усадьбы. Героиня живет в ладу с собой, но не с окружающими: «ее никто не понимает», поэтому героиня любит уединенные прогулки, во время которых размышляет о прочитанном, N1 | мечтает о будущем, без суеты «впитывает» в себя окружающую " красоту, учится понимать истинные ценности жизни. Надо отдать должное проницательности и благородству Онегина, оценившего достоинства героини и предостерегшего ее от возможных ошибок,— Татьяна же оказалась очень хорошей ученицей. «Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет». Татьяна превосходно усвоила это первое правило «света», потому так поразила Онегина при встрече в Петербурге. Нет, она так же естественна и проста, в ней нет жеманства и пошлости. как умеет владеть собой, каким холодом веет от нее! Княгиня смотрит на него... " что ей душу ни смутило, как сильно ни была она Удивлена, поражена, Но ей ничто не изменило: н^й сохранился тот же тон, был так же тих ее поклон. Ни Нещне Татьяна стала истинной светской дамой, но сохра-естественную ДУШУ> горячее сердце и благородство. Она лучше самого Онегина понимает охватившее его чувство. ]jp I ними не может быть взаимной любви и безмятежного счастъ ^ Татьяна замужем, и как бы она ни любила героя, никогда ^ пожертвует своей честью. Так она воспитана, это ее прлцц ^ Автор не случайно показал подобную ситуацию, когда гер0и могут быть вместе, а значит, и счастливы. Онегин с душой ' о XQ. лоднои и ленивой» не годится в спутники жизни такой жещц не, как Татьяна. Он может быть только прекрасной и горьк * мечтой ушедшей юности, не умея составить ни своего, ни те более счастья другого человека. Грустно заканчивается роман «Евгений Онегин», но он ТОР но и правдиво показывает характеры людей, их взаимоотноще. ния. Помогает нам, читателям, воспитывать свою душу. И Та тьяна Ларина на многие десятилетия становится идеалощ русской женщины, а ее фраза о верности — аксиомой. «Я вышла замуж. Вы должны; Я вас прошу, меня оставить; Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Похожие сочинения

  1. ТАТЬЯНА - МИЛЫЙ ИДЕАЛ (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
    Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье "Евгений Онегин" назвал произведение "энциклопедией русской жизни". Роман был для поэта, по его...смотреть целиком
  2. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин»
    Татьяна Ларина, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной,...смотреть целиком
  3. Отношения Онегина и Татьяны романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Основу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют взаимоотношения двух основных героев — Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную линию на протяжении всего произведения, можно условно выделить две части: Татьяна и Онегин; Онегин и Татьяна. Определяющим...смотреть целиком
  4. Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа А. Пушкина
    Роман — это большое по объему произведение о судьбе конкретного человека. А. С. Пушкин различ­ными способами раскрывает характер главного ге­роя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. Собы­тия, происходящие...смотреть целиком
  5. Образы и характеристика Онегина и Ленского
    Всесторонне познакомив читателя с Евгением Онегиным, Пушкин вводит в действие романа второго главного героя — Владимира Ленского и тут же дает обоим точную характеристику: * Они сошлись. * Волна и камень, * Стихи и проза, лед и пламень ...смотреть целиком
  6. Отражение жизни русского общества XIX века в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    В восьмой главе «Евгения Онегина», когда действие романа уже близится к развязке, Пушкин приводит свою Музу на блестящий светский раут, где есть нечто и от "упоения", и от «омута», о которых он упомянул. Муза здесь - живое, олицетворенное...смотреть целиком
  7. Духовная эволюция Евгения Онегина
    В творчестве Пушкина впервые находит исчерпывающее решение проблема развития характера. В его романе "Евгений Онегин" действительно развивается характер не только главного героя, но и ряда других героев. Пушкин был убежден в том, что человек...смотреть целиком