Школьное сочинение: Женские образы в произведениях А.С. Грибоедова «Горе от ума» и А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В произведениях А.С. Грибоедова «Горе от ума» и А.С. Пушкина «Евгений Онегин» особое внимание уделено изображению женских образов. Главной героиней комедии «Горе от ума» является Софья Фамусова, а главным женским персонажем «Евгений Онегин» является Татьяна Ларина. И Софья, и Татьяна молоды, прекрасны, любят и любимы. Обе хотят быть счастливыми. Но, эти два персонажа имеют совершенно разные характеры. Характер Софьи настолько противоречив, что ее образ весьма сложный для восприятия читателей. Гончаров, говоря об образе Софьи, отметил, что в ней присутствуют «смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения.

В собственной, личной ее физиономии прячется что-то горячее, нежное, даже мечтательное». Образ Татьяны более простой и, соответственно, более понятен. Вообще, Татьяна Ларина является женским идеалом для Пушкина: «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою!» - так говорил о своем персонаже великий поэт. Татьяна своей простотой и душевностью, близостью к народу, симпатична всем читателям. Ей ближе природа, деревенская жизнь. В светском обществе Татьяна не может найти себя, ей непонятно такое общество: «Татьяна смотрит и не видит, Волненье света ненавидит; Ей душно здесь, она мечтой Стремится к жизни полевой, В деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок…».

Софья Фамусова, наоборот, стала настоящей светской дамой и ее место только в обществе. Но Софья, будучи светской дамой, отличается от других женщин, которые ее окружают. Прежде всего это выражается в ее любви к Молчалину. Ведь Софья могла выбрать себе совершенно другого спутника жизни, который полностью соответствовал бы требованиям ее отца: «кто беден, тот тебе не пара». Софья имеет свою точку зрения, она будет ее отстаивать, даже если придется противопоставить себя окружению. Но, к сожалению, общество, в котором она жила, ее окружение, в котором «Фамусовы и Скалозубы являются правителями страны», не дали развиваться положительным качествам героини Грибоедова. Софья становится как все, впитывая весь негатив своего окружения. Все это приводит к тому, что она не находит общего языка с Чацким, не понимает его мыслей, действий, стремлений.

Она разочаровывается в Молчалине, который выбрал Софью «по должности». Пушкин, рассуждая о женском образе, созданном Грибоедовым, считал, что Софье присущи абсолютно несовместимые качества. Она одновременно может быть мечтательной и практичной, наивной и расчетливой. Софья умеет страдать сама и в тоже время жестоко насмехаться над страдающим человеком, как в случае с Чацким. Общей чертой Татьяны и Софьи является их любовь к чтению различных сентиментальных романов. Под их влиянием, обе девушки мечтают о возвышенном чувстве, о прекрасной, чудесной любви: «Кокетка судит хладнокровно,

* Татьяна любит не шутя
* И предается, безусловно,
* Любви, как милое дитя…».

И Татьяна, и Софья умеют любить. Их чувства настоящие, искренние. Поэтому Софья чувственно рассказывает Лизе о свидании с Молчалиным:

* «Возьмет он руку, к сердцу жмет,
* Из глубины души вздохнет,
* Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,
* Рука с рукой, и глаз с меня не сводит».

Любовь Софьи сильна и поэтому она очень страдает, когда узнает настоящую сущность своего возлюбленного. Татьяна также сильно переживает, когда ей открывается другой Онегин, после посещения его усадьбы:

* «Кто ж он? Ужели подраженье,
* Ничтожный призрак, иль еще
* Москвич в Гарольдовом плаще,
* Чужих причуд истолкованье,
* Слов модных полный лексикон…
* Уж не пародия ли он?».

Татьяна и Софья теряют романтическое восприятие любви, жизни. И Грибоедов, И Пушкин в образах главных героинь своих произведений сумели показать душу истинно русской женщины.

Похожие сочинения

  1. Объяснение Онегина с Татьяной в саду
    Объяснение Онегина с Татьяной в саду. (Анализ эпизода четвертой главы романа А.С.Пушкина .) (by SSSoft.ru) А. С. Пушкин Каждый писатель в своих произведениях задает извечный вопрос: в чем смысл жизни, и пытается ответить на него. А. С. Пушкин в своем...смотреть целиком
  2. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин»
    Татьяна Ларина, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной,...смотреть целиком
  3. "Лишний человек" Онегин
    Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца...смотреть целиком
  4. Татьяна – милый идеал Пушкина
    Наша русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты м писатели пытались постигнуть и изобразить женщину не только как объект обожания , поклонниц, любви, но прежде всего как личность , не менее значительную...смотреть целиком
  5. Софья Фамусова,Татьяна Ларина и другие женские образы
    Женские образы в литературе XIX века Женские образы в литературе XIX в. Литература – это источник, откуда мы, читатели, черпаем информацию о той или иной эпохе. Произведения XVIII в. - начала XIX в. дают нам возможность ярко, красочно воспроизвести картину...смотреть целиком
  6. Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    «Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» Ф.М. Достоевский Роман «Евгений Онегин» - это одно из интереснейших произведений Пушкина, на создание которого ушло около...смотреть целиком
  7. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа «Евгений Онегин»  Новое!
    Татьяна Ларина, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной,...смотреть целиком