Глубокое философское содержание произведений, направленность поэтической мысли на постижение мирового бытия в его целостности;
художественная разработка концепции единства жизни и смерти, наи­более ярко воплощенная в лейтмотивных образах растительного мира (образы плода, корня, зерна, семени, цветка);
осмысление жизненных поражений, утрат и кризисов (прежде всего — неразделенной или утраченной любви) как мучительных, но необходимых условий внутреннего развития человека и расширения границ его ду­ховного опыта;
тема одиночества, понимаемого как состояние отчаянной «затерянности» во внешнем мире, которое, однако, открывает возможности человеку для самопостижения, погружения в глубины внутреннего мира и осмысления скрытой «сердцевины вещей»;

центральное место образа Орфея — символически обобщенной фигуры художника, который устанавливает связь между разными сферами бытия, тем самым проявляя единство и целостность мира, а также преображает своим искусством действительность;
творческое переосмысление мифологических сюжетов и образов; модернизация традиционных жанров европейской лирики и разработка оригинального жанра «стихотворения-вещи»;
сложная, пронизанная мистическими переживаниями и философскими идеями символика, скульптурная объемность и пластичность образов.