В сюжете «Маленького принца» отразились некоторые детали биографии автора (в частности, летная служба, авария в пустыне, увлечение рисованием, чувство глубокой связи с собственным детством и др.). Но из этих де­талей писатель составил не реалистический рассказ об опре­деленных событиях своей жизни, а сказку о фантастическом путешествии Маленького принца.

Впрочем, достаточно прочесть хотя бы несколько страниц этого произ­ведения, чтобы ощутить, что Сент-Экзюпери написал необычную сказку о необычном Маленьком принце. Ведь в центре внимания здесь — не при­ключения мальчика, а его наблюдения и размышления над жизнью. Иначе говоря, перед нами — аллегорический сюжет, состоящий из событий, которые представляют собой аллегорические воплощения тех или иных нрав­ственно-философских вопросов. А ответы на них звучат из уст Маленького принца. Возможно, кому-то эти ответы покажутся несколько «детскими», но на самом деле они превосходят своей мудростью многие общепринятые в мире взрослых суждения. Умозаключения Маленького принца придают сказке выразительный поучительный смысл.

Аллегорическими в произведении являются все персонажи — от Ма­ленького принца, олицетворяющего по-детски чистый, не искаженный взрослыми представлениями взгляд на мир, до пустыни Сахары, которую следует воспринимать не буквально, как реально существующую мест­ность, а как иносказательный образ, означающий внезапную остановку в потоке повседневности, когда человек оказывается один на один со своей душой и задумывается над важными жизненными вопросами.

Иными словами, перед нами не просто сказка, а философская сказка-притча. Наиболее существенные признаки этого жанра:

поднимает нравственно-философские вопросы;
содержит фантастические элементы;
имеет поучительно-аллегорический сюжет, построенный на скрытом сравнении, и содержит в себе глубокую мудрость.

Аллегорический принцип построения произведения предполагает, что иносказательное значение изображаемых в нем событий, ситуаций и разговоров следует извлекать из подтекста.