Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива («обанкротилась перед моим рождением»). Ф.М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, — замок и деньги отца, Амалию, которую любят оба брата, но которая предпочла Карла. Франц Моор не останавливается ни перед чем: он клевещет, подменяет письма, инсценирует известие о гибели Карла, пытается соблазнить Амалию, заживо хоронит отца. Франц Моор материалист, он не верит в Бога, и только на пороге гибели, когда брат со своими разбойниками приходит в замок, чтобы отомстить ему, этот безбожник зовет к себе пастора.

Но тот отказывает Франц Моор отпустить два тягчайших греха: «Отцеубийством зовется один, братоубийством другой!» В бешенстве он прогоняет пастора, богохульствует, не желая «доставить небу торжества», и в страхе перед местью брата, чья жизнь искалечена по его вине, убивает себя. Некоторые исследователи видели в Ф.М. памфлетный образ мыслителя-материалиста XVIII века, карикатуру на французских просветителей, хотя скорее всего Шиллер стремился показать некое абсолютное воплощение зла, использовав бродячий сюжет о соперничестве двух братьев, запечатленный еще в библейских сказаниях. В немецком театре роль Ф.М. привлекала крупных актеров больше, чем образ Карла Моора. Первым исполнителем роли Ф.М. был А.-В.Иффланд (1782), впоследствии образ Ф.М. воплощали Людвиг Девриент и Йозеф Кайнц, Иоганн Флек и Александр Моисеи.