Русский писатель Михаил Шолохов родился 11 мая на хуторе Кружилинском станицы Вешенской в крестьянской семье. Учился в церковноприходской школе, со временем в гимназии, закончив четыре класса. Начало революции и гражданской войны помешало будущему писателю продолжить образование. Шолохов служил в станичном ревкоме, добровольцем вступил в продовольственный отряд. В конце 1922 г. он переехал в Москву, собираясь учиться. Здесь он общается с поэтами и писателями группы «Молодая гвардия». В 1923 г. в газете «Юношеская правда» был опубликован первый его фельетон «Испытание». В следующем году увидел мир его первый рассказ «Родинка». После 1925 года в газетах появляются и рассказы Шолохова, со временем объединенные в сборники «Донской рассказ» и «Лазурная степь» (1926).

В конце 1926 г. он начинает писать роман «Тихий Дон», первая книга которого была опубликована в начале 1928 года, сразу получив широкое признание и восхищенные отклики известных писателей (среди них М. Горького). В 1929 г. отдельными изданиями выходит вторая книга «Тихого Дона». Работа над завершением третьей книги перерывается, так как автор начинает работу над романом «Поднятая целина», который вышел в 1932 г. и стал событием в литературной жизни страны. В 1930-е годы он продолжает работу над этим романом, завершает третью и четвертую книги «Тихого Дона», публикует статьи о литературе и культуре. Во время Великой отечественной войны Шолохов был военным корреспондентом «Правды», «Красной звезды», часто выезжал на фронт. Его очерки «На Дону», «На Смоленском направлении», рассказ «Наука ненависти» публиковались в разных изданиях и были очень популярными.

Во время войны начал публикацию разделов из нового романа «Они сражались за Родину». В послевоенные годы писатель посвящает много времени общественной деятельности - принимает участие в работе Всемирного конгресса деятелей науки и культуры в защиту мира. В 1950-е работает над продолжением романа «Они сражались за Родину», публикует рассказ «Судьба человека». В 1960 г. выходит вторая книга «Поднятой целины».

Выдающимся событием стало присуждение Шолохову в 1965 году Нобелевской премии за роман «Тихий Дон». Всю жизнь М.Шолохов прожил в родной станице, здесь и умер в 1984 году. Михаил Шолохов был свидетелем этапных событий в истории своей страны - гражданской войны, коллективизации и Великой отечественной войны, и эти события он отобразил в своем творчестве. Произведения писателя настолько правдивые, монументальные и многогранные, что по ним можно изучать историю государства. Он отображал жизнь такой, какой она была. В ранних произведениях, которые были объединены в сборник «Донской рассказ», Шолохов показывает безжалостную правду гражданской войны, которая разделила вчерашних друзей, даже членов одной семьи, на непримиримые лагеря.

Параллельно с работой над рассказами писатель создает роман-эпопею «Тихий Дон». Центральное место в романе занимают события гражданской войны на Дону, и в частности история верхнедонского антиреволюционного восстания казаков. Писатель в этом произведении гениально показал все перипетии жизни человека на изломе истории. Эпическое изображение больших исторических событий соединяется с удивительной лиричностью изложения, передачей тончайших лирических переживаний людей, раскрытием их самых тайных чувств и мыслей.





В романе «Поднятая целина» речь идет о трудностях процесса коллективизации на селе. Роман «Они сражались за Родину» рассказывается о тяжелых днях отступления советской армии во время Великой отечественной войны.

«Судьба человека». После войны, в 1957 году, Шолохов опубликовал рассказ «Судьба человека». В этом произведении автор оригинально раскрыл тему человека на войне. В рассказе ведется эпический рассказ о нескольких эпизодах из жизни героя. Интересной является композиция произведения. Начинается он описанием первой послевоенной весны, а далее автор говорит о встрече с незнакомым человеком, который рассказывает о своей жизни. Основная часть произведения - это рассказ в рассказе. Рассказ ведется от первого лица.

Главный герой Андрей Соколов выбирает главнейшие эпизоды своей жизни. Он часто перерывает рассказ, так как переживает все снова, и этот прием придает рассказу эмоциональности и убедительности. Шолохов - мастер создания образов. В рассказе в полный рост возникает человек с тяжелой судьбой. Из рассказа Андрея мы узнаем, что он ровесник столетия. Портретную характеристику Соколова автор подает деталями. Сперва, он выделяет «большую, черствую руку», потом «глаза, будто присыпанные пеплом, наполненные такой неисчерпаемой смертной тоской». Образ Андрея Соколова дополняется языковой характеристикой - он часто использует профессиональные слова, пословицы, неправильно построенные выражения, которые создают образ простого труженика. Герой ненавидит войну, которая отняла у него семью, ожидает лучшего будущего.

Оставшись одиноким, Соколов не потерял человечности, он заметил и приютил беспризорного мальчика. Образ Ванюшки в рассказе появляется вместе с образом Андрея Соколова. Портрет его построен на резком приеме контраста, он противопоставляется портрету Андрея Соколова. В рассказе есть еще один яркий образ - образ Ирины. Она воспитывалась в детском доме, была она «спокойная, веселая, угодливая и умница». Изображается в конце рассказа и образ автора, человека, внимательного к человеческим судьбам.

На протяжении всего рассказа автор старается показать душевную красоту человека-труженика, которую не покорят никакие трагедии. Писатель уверен в том, что рядом с Андреем Соколовым растает новый человек, готовый преодолеть любые испытания судьбы.

Похожие сочинения

  1. М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова «память сердца», ког­да читаете героические произведения
    Произведения каких жанров о Великой Отече­ственной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. «Конечно, в первую очередь запоми­наются рассказы...смотреть целиком
  2. Публицистика военных лет в творчестве Шолохова
    Если враг нападет на нашу страну, мы, писатели, по зову партии и правительства отложим перо и возьмем в руки другое оружие, чтобы з залпе стрелкового корпуса, о котором говорил товарищ Ворошилов, летел и разил врага и наш свинец, тяжелый и горячий, как...смотреть целиком
  3. СУДЬБА КРЕСТЬЯНСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.А. ШОЛОХОВА
    Судьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выходящей за рамки экономические, - это была проблема в первую очередь нравственная. Писателями XIX века крестьянин воспринимался как "сеятель и хранитель" родной земли,...смотреть целиком
  4. Мой М. А. Шолохов
    Я всё такой же, только чуть-чуть погнутый. М.А. Шолохов Михаил Шолохов… Каждый открывает его по-своему. Одному близок Григорий Мелихов, удалой казак из романа "Тихий Дон", другому полюбился дед Щукарь, смешной старичок из моей любимой книги...смотреть целиком
  5. Мои любимые произведения М. А. Шолохова
    Михаил Шолохов. Каждый открывает его по-своему. Одному близок Григорий Мелехов, удалой казак из романа «Тихий Дон», другому полюбился дед Щукарь, смешной старичок из книги «Поднятая целина». Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы, поднятые Шолоховым,...смотреть целиком
  6. Изображения человека в экстремальных условиях  Новое!
    Тема “Изображения человека в экстремальных условиях войны” является довольно актуальной в произведениях писателей 20 века. В романе Бабеля “Конармия”, в новелле “История одной лошади” и в рассказе Шолохова “Жеребёнок” показано поведение людей малообразованных,...смотреть целиком
  7. Детская тема в творчестве Достоевского и Шолохова
    Влияние Достоевского на русскую и мировую культуру так велико и имеет столь разнообразные формы, что его, в сущности невозможно предсказать и предвидеть. Всякий раз оно появляется в новом для себя или для литературы обличье и именно там, где его меньше...смотреть целиком