Страница: [ 1 ]  2  

Судьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выходящей за рамки экономические, это была проблема в первую очередь нравственная. Писателями XIX века крестьянин воспринимался как \"сеятель и хранитель\" родной земли, как носитель высших человеческих ценностей, природной мудрости, согласия с природой. Российская действительность XX века поставила крестьянство в новые условия; власть, пришедшая под лозунгом \"Землю крестьянам\", во многом вернула времена крепостного права, когда мужики были прикреплены к земле и лишены возможности пользоваться плодами своего труда, а тысячи крестьянских семей вообще были уничтожены. Год сплошной коллективизации 1929 официальные власти именовали \"Годом великого перелома\". Сегодня историки добавляют к этому: \"Перелома хребта крестьянства\" именно тогда все самое талантливое, трудолюбивое, жизнеспособное население деревень было уничтожено в ходе ликвидации кулачества как класса.

В русской литературе XX века тема крестьянской судьбы складывалась
очень непросто. С одной стороны писателей заставляли, обязывали
создавать произведения о сельских жителях это время успел застать
застрелившийся в 1930 году Маяковский, писавший о том, что дано
задание повернуться \"лицом к деревне\" и поэты дружно берутся его
выполнять, вооружившись гуслями. Сам же автор поясняет, что у него
лицо одно: оно лицо, а не флюгер. Но это у Маяковского. Это у
Пастернака, который, съездиив по спецзаданию в творческую
командировку, так и не написал о новом счастье колхозной деревни. А
сколько было таких, кто написал! Известно, что только за короткий
период 192934 гг. было напечатано более 300 произведений разных
жанров о коллективизации, о работе сознательных колхозников и
происках кулаков. Строились они по строгим канонам и к реальной
картине деревенской жизни имели косвенное отношение.

Немного было произведений, в которых встречалась реальная картина, решались
реальные проблемы. В их числе, например, роман В.Вересаева
\"Сестры\", написанный в 1931 году. Он был издан в 1933 г., сразу
осужден тогдашней литературной критикой за неправильную авторскую
позицию и больше не печатался до наших дней. \"Ошибочность\" же
позиции автора заключалась в том, что он дал правдивые и страшные
картины раскулачивания, показал, как молодые люди, комсомольцы
приезжают в деревню и по разнарядке разоряют крестьянские дома,
обрекают на ссылку и гибель целые семьи, включая стариков и малых
детей. Одна из самых страшных сцен в романе раскулачивание семьи
старого крестьянина, главная вина которого в том, что на собрании он
высказал здравую мысль на своей земле мужик всегда будет работать
лучше, чем на общей: \"Коли пашня моя, я об декретах не думаю, я на
ней с темна до темна работаю, за землей своей смотрю, как за глазом!\".

Вот за эти слова и объявлен он врагом, в его дом приходят, чтобы
выгнать оттуда всю семью, отобрать нажитое недаром старуха
называет это \"дневным разбоем\". Забирают все, в том числе и детские
валенки с ноги маленько

Похожие сочинения

  1. М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова «память сердца», ког­да читаете героические произведения
    Произведения каких жанров о Великой Отече­ственной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. «Конечно, в первую очередь запоми­наются рассказы...смотреть целиком
  2. Мемориалы М. А. Шолохову (Государственный музей-заповедник, памятники)  Новое!
    Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова. Он расположен на территории двух районов Ростовской области, центр музея находится в станице Вёшенской. Туристы могут увидеть здесь дома, в которых жил писатель, его личные вещи, рукописи, письма.Многих...смотреть целиком
  3. Жизнь и творчество М. А. Шолохова
    Имя Михаила Александровича Шолохова известно всему человечеству. Его выдающийся роли в мировой литературе XX века не возможно отрицать. Произведения М. Шолохова уподобляются гигантским эпохальным фрескам, а роман "Тихий Дон" по силе художественного...смотреть целиком
  4. СУДЬБА КРЕСТЬЯНСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.А. ШОЛОХОВА
    Судьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выходящей за рамки экономические, - это была проблема в первую очередь нравственная. Писателями XIX века крестьянин воспринимался как "сеятель и хранитель" родной земли,...смотреть целиком
  5. Мой Шолохов
    М. А. Шолохова я открыла для себя в этом году. Мы привыкли, что открытия бывают в науке, технике, но я думаю, и в литературе они встречаются на каждом шагу. В любом писателе человек находит для себя что-то близкое своему миропониманию. И Шолохов стал...смотреть целиком
  6. Любовь в жизни героев Шолохова  Новое!
    Если на время отстраниться от исторических событий, то можно отметить, что в основе романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» лежит традиционный любовный треугольник. Наталья Мелехова и Аксинья Астахова любят одного и того же казака — Григория Мелехова. Он...смотреть целиком
  7. Знакомясь с творчеством Михаила Шолохов
    Я всегда был уверен и не разубеждал, что даже самый маленький рассказчик может заключать в себе огромный смысл, волнения и трепет автора. "Донские рассказы" не стали исключением. И здесь я нашел о, что и ожидал увидеть, а именно, настоящую...смотреть целиком