В романе «Тихий Дон» Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века.

Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно сказать, что ее несчастья были предрешены уже с юных лет: «В шестнадцать лет она была изнасилована своим пятидесятилетним отцом.

Мать с братом забили старика до смерти». Возможно, что эта трагедия наложила отпечаток на всю жизнь женщины, повлекла за собой цепочку несчастий. Отец героини погиб из-за Аксиньи, и чувство вины всегда преследовало ее. Дальнейшая судьба этой женщины также складывалась несчастливо: «…через год выдали замуж. После первой же ночи стал тот избивать свою молодую жену, не поверив в ее непорочность, бил нещадно года полтора, до рождения ребенка, который умер, не прожив и года. И все началось заново: Степан пил, не ночевал дома, бил Аксинью».

До двадцати лет героиня натерпелась немало горя и унижений. Но, как оказалось, это было только началом несчастий. Если бы Аксинья смогла все объяснить, а Степан поверил ей, простил бы ее, ничего плохого с их семьей могло и не случиться. Но муж своей жестокостью и твердолобостью оттолкнул от себя любимую женщину. И ей ничего не оставалось, как излить нерастраченную любовь на другого – на Григория Мелехова.

Героиня буквально с головой окунулась в любовные чувства, со всей своей природной открытостью, прямотой, честностью. И счастье, и любовь не могла она прятать от окружающих: «не лазоревым алым светом, а собачьей бесилой, дурнорьяном придорожным цветет поздняя бабья любовь. С лугового покоса переродилась Аксинья».

Вся ее дальнейшая жизнь – это путь верности и преданности любимому человеку. Даже погибает Аксинья рядом с Григорием, ради него, из-за него…

Наталья Коршунова – жена Григория Мелехова. Она пришлась по сердцу семье героя, но не ему самому. Автор любуется молодостью Натальи, ее нравственной силой, гармонией в ней внешнего и внутреннего. Трагедия жизни этой героини заключается в том, что ее не любит Григорий, и он сам признается Наталье в этом. Брошенная Григорием, она возвращается к отцу, но и в своем доме, где была когда-то весела и счастлива, не находит покоя. Наталья идет назад, к Пантелею Прокофьевичу и Ильиничне, где будет дожидаться своего мужа. На какое-то время Григорий вернется к ней, потому что знает, что Наталья – хранительница его дома, мать его детей.

Наталья беззаветно любит Григория и твердо знает, что так, как любит она, не любит никто. Неразделенная любовь к мужу и горькая обида на него толкает героиню на страшное. Сначала она проклинает отца своих детей, а затем избавляется от ожидаемого ребенка. В результате Наталья умирает от потери крови.

Невиданной мощью материнского чувства и женской мудрости награждает Шолохов Ильиничну. Эта женщина знает жизнь и порядок в ней. Она принимает сноху Наталью обратно в дом и советует молодой жене ждать мужа. Ильинична не меньше Натальи ждет появления ее детей, потому что знает, что детская любовь способна соединить родителей. В итоге так и происходит: после смерти Натальи Григорий понимает то, что издавна было известно его матери. Как свидетельство редкостного умения Ильиничны поддерживать мир в семье, являются ее отношения с Пантелеем Прокофьевичем. Только она умела укрощать припадки его ярости, терпела его измены и рукоприкладство.

Ильинична мужественно перенесла смерть своего старшего сына, обеих снох, мужа. Никогда она не роптала на Бога, потому что была казацкой дочерью, казацкой женой и казацкой матерью. Свою судьбу эта героиня приняла как данность этого мира: «А я верю! Не может быть, чтобы лишилась я последнего сына». Писатель восхищается этой старой мужественной женщиной, которая, с трудом добравшись до гумна, всматривается в сумерки степи и негромко зовет своего младшенького, зная, что он обязательно услышит.

Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют собой Россию – прекрасную, но обреченную на страдания.

В романе много второстепенных образов казачек: юных и пожилых, наивных и умудренных житейским опытом. Все они красивы, все они стремятся к любви и сохранению собственной семьи и очага. По мнению Шолохова, женщины – это хранительницы самобытной культуры казачества, хранительницы народной нравственности и животворящей силы Вселенной.Образы своих героинь писатель раскрывает многими художественными средствами. Ведущий среди них – прием психологического параллелизма, когда внутренней состояние человека сравнивается с состоянием природы. Тем самым не только лучше раскрывается душевный мир геров, но и подчеркивается их неразделимая связь с родной землей, казачьими традициями. Среди других приемов можно выделить психологический портрет, художественная деталь.

Похожие сочинения

  1. Григорий Мелехов. Поиски правды (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»)
    Главный герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов, ища правду жизни, много путается, ошибается, страдает, потому что ни в одной из противоборствующих сторон не находит той нрав­ственной правды, к которой он стремится. Григорий верен...смотреть целиком
  2. Трагедия гражданской войны в романе М Шолохова «Тихий Дон»
    ...через хутор словно кто борозду пропахал и разделил людей на две враждебные стороны. М. Шолохов Гражданская война — особая война. В ней, как и в любой другой, есть командиры и солдаты, тыл и фронт, есть ужас убийства и смерть. Но самое страшное...смотреть целиком
  3. Психология человека на войне (М. Шолохов и Л. Толстой)
    Произведение М. Шолохова «Тихий Дон», так же как и «Война и мир» Л. Толстого, принадлежит к жанру романа-эпопеи. В обоих произведениях человеческая личность показана в переломные моменты русской истории, в обоих смело сочетаются личностный, семейно-бытовой...смотреть целиком
  4. Сочинение по творчеству Шолохова, "Тихий Дон"
    Михаил Шолохов написал замечательное произведение – роман «Тихий Дон». О чем же он? О жизни простого донского казачества, о его быте, нравах и традициях, о любви и о войне. И неотъемлемой, важной частью романа являются женские образы. Необычайно яркие,...смотреть целиком
  5. Духовный мир донского казачества (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»)
    «Тихий Дон» — грандиозное произведение М. А. Шолохова, рисующее масштабную картину на­родной жизни, раскрывающее в полной мере духов­ный мир донского казачества. Этот мир во всей красе предстает уже с первых страниц романа. Важную роль в его раскрытии...смотреть целиком
  6. Рождение романа-эпопеи «Тихий Дон»
    Судьба Григория стала символом трагических судеб русского казачества. И потому, проследив весь жизненный путь Григория Мелехова, начиная с истории рода Мелеховых, можно не только раскрыть причины его бед и потерь, но и приблизиться к пониманию сущности...смотреть целиком
  7. Григорий Мелехов 4
    ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ — герой романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» (1928-1940). Отдельные литературоведы придерживаются мнения, что истинным автором «Тихого Дона» является донской писатель Федор Дмитриевич Крюков (1870-1920), рукопись которого была подвергнута...смотреть целиком