Память хранит лучшее. (Детские воспоминания есть у каждого человека, они сохраняются на всю жизнь. Судьба человека может сложиться по-разному. Но в детстве человек думает только о хорошем, весь мир ему представляется прекрасным и таинственным. Взрослые часто вспоминают детство как лучшее время своей жизни.)
Картины родной природы в стихотворениях Бунина и Есенина. (Человек начинает познавать мир, который находится рядом с ним: дом, дорогу, деревья под окнами, лес, поле, рощу. Он делает свои первые наблюдения, первые открытия, и они становятся яркими, запоминающимися событиями.)
Жаркий день в сосновом бору. (Полдень в сосновом бору в стихотворении Бунина «Детство» похож на сказку:
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк...
Сосны кажутся десятилетнему мальчику великанами. Запах сосны для писателя стал запахом жаркого солнечного лета).
Спокойствие и красота родной природы. (В стихотворении «Помню — долгий зимний вечер...» поэт вспоминает, как в зимние вечера мама рассказывала ему о лете, о тихом шепоте леса, о золотистых полях ржи, чтобы успокоить мальчика перед сном:
Вместе с тихим сном сливалось
Убаюкиванье грез —
Шепот зреющих колосьев
И невнятный шум берез...)




Детские воспоминания поэтов. (Вспоминая свое детство, Есенин, как и Бунин, рисует ту же картину: зимний вечер, свою бабушку, ее сказки, которые увлекают, завораживают:
И сидим мы, еле дышим,
Время к полночи идет.)

Олицетворение природы. (Поэтом можно назвать того человека, который не утратил способность смотреть на мир глазами ребенка. В стихотворении Есенина «Пороша» будто оживают бабушкины сказки:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Олицетворение — основной прием поэта в стихах о природе. Возможно, способность наделять предметы свойствами живых существ пришло к поэту из бабушкиных сказок, из песен, услышанных когда-то в детстве.)