Мы живём не во времени,
И настоящая жизнь может длиться всего несколько часов,
И проходит она где-то в глубине души.

По мнению Бунина, любовь – некий высший, главный момент бытия, который озаряет жизнь человека, и Бунин в лице любви видит противопоставление смерти: если жизнь человека наполнена любовью, то и длится она дольше. Но для Бунина не столько важна любовь \"счастливая, длящаяся\", с которой ему просто нечего делать, сколько важна любовь краткая, которая как вспышка озаряет жизнь человека, наполняя её радостными эмоциями. Такая любовь у Бунина быстро обрывается, но не погибает, и с этим представлением любви Иван Алексеевич Бунин пишет серию кратких рассказов под общим названием \"Тёмные аллеи\".

Один из них – \"Холодная осень\" - повествует нам о любви между двумя героями, которая также быстро обрывается.

Уже с названия рассказа можно составить для себя картину: осень напоминает об увядании и ассоциируется со смертью, а холод ассоциируется со скорой смертью, он как бы подталкивает к смерти всё живое.

События рассказа так и начинаются со смерти. Убит Фердинанд, начинается война. Но это не мешает героям рассказа любить друг друга и стать женихом и невестой.

Свои рассказы \"Темные аллеи\" Бунин часто заканчивает неожиданной гибелью. Казалось бы всё кончилось благополучно, и вдруг …. Например: \"В декабре она умерла на Женевском озере в преждевременных родах\" (\"Натали\"). В рассказе холодная осень я ждал того же.

Так и получилось! Уже спустя несколько дней Германия объявила войну России, и приближался момент последней встречи наших героев, и чем ближе становился этот момент, тем напряжённее была обстановка.

Последний раз они встречаются в тёплом семейном кругу, но с сильным томлением, которое они скрывали за напущенным спокойствием. Вероятно, они все тревожились об одном и том же, но боялись признаться себе в этом. В их душах теплилась надежда, что война скоро кончится, и свадьба героев откладывается только до весны, но все же. Когда я читал этот рассказ, мне трудно было не заметить, что герои боятся ошибиться в своих надеждах. Она, сколько могла, отгоняла мысль о сего гибели, она боялась произнести это слово – смерть. Но когда на улице, прекрасной зимней ночью, он спросил её не забудет ли она его сразу, она уже не могла сопротивляться и ужаснулась одной только мысли об этом: \"Не говори так! Я не переживу твоей смерти!\"
На утро он уехал.

И вот, через месяц он погибает. Прошло время, многое она успела пережить, но она прекрасно понимала, что в жизни её был лишь этот миг, стремительно пролетевший миг счастья, этот холодный осенний вечер. По её мнению она не жила с тех пор, вся её жизнь – \"ненужный сон\". Бунин подчеркнул эту мысль, выстроив композицию рассказа особым образом: на рассказе об этом мгновении счастья он задерживается гораздо дольше, чем на последующих годах жизни.

Она пронесла через эти тридцать лет жизни любовь к нему, память о \"былом счастье\", постоянно вспоминая его слова: \"Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне\". Эти слова согревают её душу, и, пожив, порадовавшись, она надеется, что скоро придёт к нему, где он будет ждать её \"с той же любовью и молодостью, как и в тот вечер\".

Похожие сочинения

  1. Тема любви в прозе И. А. Бунина
    В русской классической литературе тема любви всегда занимала важное место, причём предпочтение отдавалось духовной, «платонической» её стороне перед плотской, физической страстью, которая зачастую развенчивалась. Внешность героини описывалась, как правило,...смотреть целиком
  2. Реалистические черты прозы Бунина
    Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, лауреат Нобелевской премии. Будучи представителем уходящей дворянской культуры, Бунин всвоих произведениях запечатлел жизнь России конца XIX — начала XX века. Особенно дороги писателю были те черты...смотреть целиком
  3. «РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. А. БУНИНА
    Через все творчество И. А. Бунина проходит мотив тоски по уходящему прошлому. Писатель говорит о разорении дво¬рянства, бывшего хранителем и создателем культуры. Этот мотив находит свое лирическое выражение в таких произве¬дениях, как рассказ «Антоновские...смотреть целиком
  4. Особенность творчества Бунина
    Бунинское же образное слово порой будто не знает над собой управляющего начала, свободно заявляя о своем художественном первородстве. Перечитайте, например, описание Капри в момент прибытия туда семьи американца и оцените разнообразие и сочность изобразительной...смотреть целиком
  5. Душа русского человека
    Талант Ивана Алексеевича Бунина, огромный, бесспорный, был оценен современниками по достоинству не сразу, но с годами все более упрочивался, утверждался в сознании читающей публики. Его уподобляли “матовому серебру”, язык именовали “парчовым”, а беспощадный...смотреть целиком
  6. Поиски утраченного рая в творчестве И. А. Бунина  Новое!
    1. Процесс разрушения помещичьего уклада. 2. Бунин о разрушении крестьянского уклада жизни. 3. Тема быстротечности жизни и непрочности человеческого счастья. 4. «Чистый понедельник» — ответ на мучившие писателя вопросы. И. А. Бунин — выдающийся...смотреть целиком
  7. Истоки творчества Бунина  Новое!
    Когда начиналась бунинская проза? Очень рано, с детских дневничков, в которые мальчик записывал свои переживания, впечатления, где в первую очередь пытался выразить свое повышенное ощущение природы и жизни, которым был наделен с рождения. Вот одна такая...смотреть целиком