Страница: 1  [ 2 ]  

овек в футляре» звучат те же грустные ноты обиды за человека, обиды за его никчемность, приземленность и нежелание изменить жизнь. Льву Толстому, например, очень понравился рассказ «Учитель словесности». Краткий сюжет его таков: учитель Никитин живет в небольшом городе, работает в гимназии. Он образован, умен, вроде бы счастлив, женат на любимой женщине. Казалось бы, в его жизни все хорошо. Но пошлость города, пошлость безликой женщины с ее горшками, пошлость коллег душат Никитина. Учитель географии Ипполит Ипполитыч ограничен, говорит только то, что всем давно известно, «что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес». Он туп и скучен. Жена Никитина, Манюся, также окружила его пошлостью со всех сторон в своем маленьком уютном мирке. Работа в гимназии ему тоже кажется однообразной и утомительной. Никитин, боясь сойти с ума, решает бежать из города, от жены, от пошлости, но можно уверенно сказать, что все это только сиюминутный порыв. Никуда он не убежит. Да и собственно зачем, ведь ему так спокойно и сладко живется под крылышком Манюси. Он останется в этом городе и постепенно превратится все в того же Ионыча. Чехов устами Никитина восклицает: «Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости».
И действительно, ведь есть же другой мир! Мир, где люди творят, страдают, ошибаются, мучаются, но они живут в полную силу, живут, а не прозябают. Только там есть жизнь, где есть великая цель, где в работе люди находят удовлетворение, где человек живет не для себя, а для людей. Мне очень близок Чехов, и я вслед за ним хочу повторить: «Если бы каждый человек сделал на земле все, что мог, как прекрасна была бы наша земля!»


Страница: 1  [ 2 ]  

Похожие сочинения

  1. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова
    Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. В 80-е годы XIX века...смотреть целиком
  2. Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова
    Я обратился к теме, посвященной творчеству Чехова, так как это один из любимых моих писателей-классиков. Личность Чехова поражает сочетанием душевной легкости, интеллигентности, благородства с силой воли, мужеством. Главную роль в жизни писателя, в формировании...смотреть целиком
  3. Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
    В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором...смотреть целиком
  4. Способы осмеяния пороков в рассказах А. П. Чехова
    Рассказы А. П. Чехова читать очень интересно: внимание писателя останавливается не на том, что ясно и очевидно, а на том, что едва заметно, что прячется под обычной и привычной повседневностью. Яркий факт социального зла и неправды, резкий и бросающийся...смотреть целиком
  5. А. П. Чехов несравненный художник жизни  Новое!
    Сочинение на тему « детские рассказы Чехова». Врач по профессии, писатель по призванию, Антон Павлович Чехов (1860-1904) вошел в нашу литературу как «несравненный художник жизни» (Л. Н. Толстой). За свою недолгую жизнь он подарил читателям много замечательных...смотреть целиком
  6. Никто не понимал так ясно и тонко как Антон Чехов трагизм  Новое!
    А. П. Чехову принадлежит высказывание: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Безусловно, если человек отвечает всем этим требованиям, его можно назвать идеальным. Однако когда мы читаем чеховские произведения, то...смотреть целиком
  7. Нравственный идеал А. П. Чехова
    А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя, способного столь же правдиво высветить все стороны жизни. Становление чеховского таланта пришлось на 80-е годы — период безвременья, когда идеалы народничества...смотреть целиком