Лев Толстой писал об А. П. Чехове: «...он создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания...Чехова, как художника, нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями — с Тургеневым, с Достоевским или со мною».
Антон Павлович Чехов — непревзойденный мастер рассказа, дорогу которому ему пришлось «пробивать».
Писатель создал множество рассказов, посвященных общей теме — теме России, Родины, Русской земли. Из множества образов четко выделяется образ русского города. Перед нами открывается картина русского города с его улицами, управами и окраинами, с огромной массой людей. И невольно задаешься вопросом, прозвучавшим в раннем чеховском фельетоне: «Неужели в России так много людей? Батюшки!»
Чеховский город напоминает гоголевский русский город: «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».
Год за годом в произведениях Чехова рождался, выстраивался образ города. В ранних рассказах это просто место действия, описание улицы или площади («Хамелеон»). Затем, постепенно, такие описания наполнились глубоким психологическим смыслом («Тоска», «Припадок»). Наконец все наблюдения слились в один образ: «Город лавочников, трактирщиков, канцеляристов, ханжей, ненужный, бесполезный город, о котором не пожалела бы ни одна душа, если бы он вдруг провалился сквозь землю». В нем нет топографической достоверности, его не найти на географических картах. Чехов называл его по-разному — то как-нибудь смешно, например Дебелов, то обозначал буквой («город С», «город N»), то давал реальное имя.