Лев Толстой писал об А. П. Чехове: «...он создал но­вые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания...Чехова, как художника, нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями — с Тургеневым, с Достоевским или со мною».

Антон Павлович Чехов — непревзойденный мастер рассказа, дорогу которому ему пришлось «проби­вать».

Писатель создал множество рассказов, посвящен­ных общей теме — теме России, Родины, Русской зем­ли. Из множества образов четко выделяется образ рус­ского города. Перед нами открывается картина рус­ского города с его улицами, управами и окраинами, с огромной массой людей. И невольно задаешься вопро­сом, прозвучавшим в раннем чеховском фельетоне: «Неужели в России так много людей? Батюшки!»

Чеховский город напоминает гоголевский русский город: «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Год за годом в произведениях Чехова рождался, выстраивался образ города. В ранних рассказах это просто место действия, описание улицы или площади («Хамелеон»). Затем, постепенно, такие описания на­полнились глубоким психологическим смыслом («Тоска», «Припадок»). Наконец все наблюдения слились в один образ: «Город лавочников, трактир­щиков, канцеляристов, ханжей, ненужный, беспо­лезный город, о котором не пожалела бы ни одна душа, если бы он вдруг провалился сквозь землю». В нем нет топографической достоверности, его не найти на географических картах. Чехов называл его по-раз­ному — то как-нибудь смешно, например Дебелов, то обозначал буквой («город С», «город N»), то давал ре­альное имя.


Похожие сочинения

  1. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова
    Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. В 80-е годы XIX века...смотреть целиком
  2. Этапы творческого пути Чехова
    Оно представляет собой комическую пародию на учёный язык; этим якобы учёным языком пишет донской помещик, большой невежда, своему действительно учёному соседу. В ранних произведениях Чехова ещё нет глубины в обрисовке персонажей, иногда проглядывает...смотреть целиком
  3. Нравственный идеал А. П. Чехова  Новое!
    А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя, способного столь же правдиво высветить все стороны жизни. Становление ҹеховского таланта пришлось на 80-е годы период безвременья, когда идеалы народниҹества...смотреть целиком
  4. Смешное и трагическое в творчестве А.П. Чехова
    Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. A.M. Горький Чехов жил и творил в конце XIX — начале XX века, в переломную эпоху русской истории, накануне двух войн и двух революций, в период пробуждения сознания широких масс. Свой гражданский...смотреть целиком
  5. Студенческие годы Чехова
    Но декан университета категорически отклонил кандидатуру Чехова. Мысль о том, чтобы доверить университетскую кафедру писателю, да еще такому, который подписывал когда-то свои рассказы легкомысленным псевдонимом Антоша Чехонте, показалась ему кощунственной....смотреть целиком
  6. Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова
    В творчестве А.П. Чехова основным предметом художественного изображения явилась жизнь простых людей, их повседневный быт, в котором не происходит ничего необычного. Жизнь чеховских персонажей течет медленно и незаметно. Однако постепенно складывается...смотреть целиком
  7. Проза Чехова Конец XIX и начало XX века
    Конец XIX и начало XX в.— время расцвета творчества Чехова. Правда, пишет он теперь сравнительно немного, но это было не только результатом тяжелой болезни. Повышалась его художественная требовательность. Последний период творчества Чехова совпал с начавшимся...смотреть целиком