Антон Павлович Чехов — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира. За 25 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений, многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики», «Человек в футляре», «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».
Родился: 29.01.1860, Таганрог Умер: 15.07.1904 (44 года)
|
Сочинение «Образ города в произведениях А. Чехова»
Лев Толстой писал об А. П. Чехове: «...он создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания...Чехова, как художника, нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями — с Тургеневым, с Достоевским или со мною».
Антон Павлович Чехов — непревзойденный мастер рассказа, дорогу которому ему пришлось «пробивать».
Писатель создал множество рассказов, посвященных общей теме — теме России, Родины, Русской земли. Из множества образов четко выделяется образ русского города. Перед нами открывается картина русского города с его улицами, управами и окраинами, с огромной массой людей. И невольно задаешься вопросом, прозвучавшим в раннем чеховском фельетоне: «Неужели в России так много людей? Батюшки!»
Чеховский город напоминает гоголевский русский город: «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».
Год за годом в произведениях Чехова рождался, выстраивался образ города. В ранних рассказах это просто место действия, описание улицы или площади («Хамелеон»). Затем, постепенно, такие описания наполнились глубоким психологическим смыслом («Тоска», «Припадок»). Наконец все наблюдения слились в один образ: «Город лавочников, трактирщиков, канцеляристов, ханжей, ненужный, бесполезный город, о котором не пожалела бы ни одна душа, если бы он вдруг провалился сквозь землю». В нем нет топографической достоверности, его не найти на географических картах. Чехов называл его по-разному — то как-нибудь смешно, например Дебелов, то обозначал буквой («город С», «город N»), то давал реальное имя.
Похожие сочинения
- Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова
Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. В 80-е годы XIX века... смотреть целиком - Этапы творческого пути Чехова
Оно представляет собой комическую пародию на учёный язык; этим якобы учёным языком пишет донской помещик, большой невежда, своему действительно учёному соседу. В ранних произведениях Чехова ещё нет глубины в обрисовке персонажей, иногда проглядывает... смотреть целиком - Нравственный идеал А. П. Чехова Новое!
А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя, способного столь же правдиво высветить все стороны жизни. Становление ҹеховского таланта пришлось на 80-е годы период безвременья, когда идеалы народниҹества... смотреть целиком - Смешное и трагическое в творчестве А.П. Чехова
Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней.
A.M. Горький
Чехов жил и творил в конце XIX — начале XX века, в переломную эпоху русской истории, накануне двух войн и двух революций, в период пробуждения сознания широких масс. Свой гражданский... смотреть целиком - Студенческие годы Чехова
Но декан университета категорически отклонил кандидатуру Чехова. Мысль о том, чтобы доверить университетскую кафедру писателю, да еще такому, который подписывал когда-то свои рассказы легкомысленным псевдонимом Антоша Чехонте, показалась ему кощунственной.... смотреть целиком - Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова
В творчестве А.П. Чехова основным предметом художественного изображения явилась жизнь простых людей, их повседневный быт, в котором не происходит ничего необычного. Жизнь чеховских персонажей течет медленно и незаметно. Однако постепенно складывается... смотреть целиком - Проза Чехова Конец XIX и начало XX века
Конец XIX и начало XX в.— время расцвета творчества Чехова. Правда, пишет он теперь сравнительно немного, но это было не только результатом тяжелой болезни. Повышалась его художественная требовательность. Последний период творчества Чехова совпал с начавшимся... смотреть целиком
|