Трагедия «Фауст» занимает отдельное место в творческой деятельности И. В. Гете и является наибольшим его достижением как писателя. Это бессмертное произведение автор начал писать в 1772 г., продолжал работать над ним всю свою жизнь, вкладывая у него весь свой опыт и приобретенную на жизненном пути мудрость, и закончил его 1831 г. за год до смерти. «Фауст» Гете - это национальная драма, но автор с присущей ему прозорливостью присматривался также и к жизни других стран и народов. Поэтому «Фауст» - это результат обобщенного обследования всего человечества, его достижений и умных стремлений. Таким образом, это произведение освещает общечеловеческие моральные проблемы и является ценным достоянием мировой литературы.

В своем произведении автор обратился к образу, который жил в народных легендах. Доктор Фауст был лицом историческим. Он странствовал по городам протестантской Германии в бушующие времена крестьянских войн и реформ, демонстрируя народу всяческие чудеса. Гете в своем творчестве часто изображает сильных личностей, которые внесли значительный вклад в историю человечества (Цезарь, Магомет, Сократ, Прометей и прочие), и образ народного героя Фауста, искателя истины и правильного жизненного пути, был поэту наиболее близок, поскольку Гете мог вкладывать в его уста свои мысли. Гёте, как и Фауст, хочет познать смысл жизни через опыт и практическую деятельность, воспринимая не только идеалистическую философию и догмы феодально-буржуазного общества того времени, а еще и обращаясь к магии, трактату чернокнижника Нострадамуса о законах создания мира, и все же не находит ответа на свой вопрос - есть ли смысл в этой жизни? Чем глубже философ познает Вселенную, тем больше приходит в смущение. Он готов даже ценой самоубийства идти к открытию тайны бытия: «На шаг решительный мужества добиться, хотя бы и судилось в ничто там обратиться». По моему мнению, поэт воплощает в этих словах вечное стремление человечества любой ценой познать законы Вселенной.

Гёте подчеркивает непересекающееся восприятие Фаустом достижений современной науки и философии на примере диалогов с адъюнктом Вагнером, для которого все поняло и который, изучая науки, целиком удовлетворен своей жизнью. Фауст в отчаянии - его лично не устраивает миссия мага-чудотворца и врача-целителя, он хочет познать абсолютную истину. Однако человек довольно ограничен в своих возможностях, поэтому Гёте вводит в произведение Рафаэля - посланца ада, соблазнителя, воплощение зла и темных сил. Нечистый старается воспользоваться стремлениям Фауста к невыполнимому, чтобы завладеть его душой. Рафаэль предлагает доктору свои услуги для познания тайн создания мира и овладение абсолютными науками. Фауст колеблется, смеется над мизерностью возможностей демона зла и, наконец, соглашается принять его предложение, но выдвигает условие: только осознание достижения цели, ощущение личного совершенства и слова «мгновение, остановись» будут свидетельствовать о победе Рафаэля.

Дух Зла пренебрегает словами людей и уверен, что рано или поздно Фауст, как и каждый человек, устанет от поисков совершенства и будет удовлетворен соблазнами, предложенными им.

И вот открылась новая жизнь для Фауста - он снова становится молодым. В то же время Рафаэль начинает соблазнять доктора. Первый соблазн - красавица Маргарита. Страсть к ней омрачает ум философа, он обольщает Маргариту, тем самым толкает ее к погибели. Судьба девушки складывается трагически - она убивает своего ребенка от Фауста, потому не может извинить себе этого поступка, сознательно бе

Похожие сочинения

  1. Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст»  Новое!
    Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII–XIX веков. О себе он писал: «У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события». Свой...смотреть целиком
  2. Характеристика образа Елены
    Елена - перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический...смотреть целиком
  3. Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете
    Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст». Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст — личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его...смотреть целиком
  4. Русский «Фауст»
    Если бы в литературной викторине задали вопрос: кто первым перевел на русский язык что-нибудь из «Фауста»? — мало кто нашел бы ответ. Оказывается, автор «Горя от ума». В 1825 г. в журнале «Полярная звезда» был напечатан его перевод отрывка из «Театрального...смотреть целиком
  5. Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»
    Читавшие «Фауста» в завершенном виде знают, что после беседы Фауст вернулся к горестным мыслям, чуть не покончил самоубийством, но потом решил жить; он отправляется на прогулку за город и встречает веселящийся народ. В конце прогулки к Фаусту пристает...смотреть целиком
  6. Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте  Новое!
    сюжет, в основу которого положен своеобразный «эксперимент» над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; ...смотреть целиком
  7. Противостояние Фауста и Рафаэля  Новое!
    Сочинение по трагедии И. Гете «Фауст». В основу произведения «Фауст» положена народная книжка о Фаусте, которая появилась в XVI столетии. К этому сюжету неоднократно обращались и раньше (Марло, Видман и прочие), но только Гете создал новаторское...смотреть целиком