Смутным временем в исторической литературе принято на­зывать период в истории России конца XVI — начала XVII века, характеризующийся социально-политическим, экономическим и династическим кризисом.

Первым крупным событием Смуты считается катастрофи­ческий голод 1601—1602 годов, приведший к массовым волне­ниям под лозунгом свержения Бориса Годунова и к появлению самозванцев. Концом Смутного времени считается начало 1620-х годов.

В монологе Пимена (сцена «Ночь. Келья в Чудовом мона­стыре. 1603 год») говориться о царствовании Ивана Грозного, о смерти его наследника Феодора и гибели Димитрия в Угли­че, то есть о череде событий, предшествовавших Смутному времени. Таким образом, вопрос учебника поставлен некор­ректно.В целом, Пушкин разделял взгляды Карамзина на русскую историю. Краткая характеристика событий, данная Пименом, со­ответствует рассказанному Карамзиным. Непосредственно исто­рия убиения Димитрия в Угличе рассказана Карамзиным в «Истории государства Российского», том X, глава III «Продолжение Феодорова царствования» (1587—1592).

Похожие сочинения

  1. Готическая литература, роман, новелла
    С конца XVIII века жанровые признаки новеллы проявляются в ином, отличном от авантюрной прозы, типе повествования. Это — готическая литература, или литература ужасов. В Россию она проникает с романами А. Радклиф, М. Гр. Льюиса, находит здесь многочисленных...смотреть целиком
  2. Новизна и широта концепций творчества Кармазина  Новое!
    С понятием сентиментализма по традиции связано представление о приторной чувствительности. Но Карамзин осуждал крайности. Он призывал «находить в самых обыкновенных вещах пиитическую сторону», не впадая ни в классицистическую выспренность, ни в сентиментальную...смотреть целиком
  3. Критерий красоты в произведениях Карамзина  Новое!
    Критерий красоты, эффектности был основным для Карамзина как художника; критерий силы решал дело для него как историка и политического мыслителя. Нет нужды доказывать слабость обоих этих критериев. Марфа Посадница вызывает восхищение Карамзина-эстета....смотреть целиком
  4. Значение Карамзина – художественный анализ
    В конце XVIII и в первое десятилетие XIX века имя Карамзина пользовалось широкой известностью. Современники признавали большое влияние Карамзина на развитие русского литературного языка. Действительно, вместо тяжёлого по своей конструкции, наполненного...смотреть целиком
  5. Основной характер поэзии Карамзина  Новое!
    Сам Карамзин так сформулировал задачу поэта: «Он верно переводит все темное в сердцах на ясный нам язык, Слова для тонких чувств находит» («Послание к женщинам»). Дело поэта - выражать «оттенки разных чувств, не мысли соглашать» («Протей»). В лирике...смотреть целиком
  6. Обзор творчества - Карамзин
    Николай Михайлович Карамзин - замечательный поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам "Историю государства Российского". Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах...смотреть целиком
  7. Творческие особенности сентиментализма в лирике Карамзина  Новое!
    «Меланхолия. (Подражание Делилю)» (1800) -стало программным для сентименталистов. В нем описывается то состояние души, в котором человек может найти прибежище от бед и волнений, вызываемых противоречиями окружающей жизни. Это - меланхолия, особое душевное...смотреть целиком