Страница: 1  [ 2 ]  

не может забыть свою прежнюю любовь Надю, старается меньше бывать дома. Родители возмущены его поведением, ведь они озабочены его будущим. Как-то раз пришедшая беременная Надя, по сути, выставляется ими из дому. Сделав, по их мнению, благородный жест в отношении Нины, они не забывают иной раз напомнить ей о своих благодеяниях и превосходстве. Но автор не спешит осуждать их, они вовсе не монстры, равно как не только жертвы в данной ситуации Надя и Нина. Не назовешь привлекательным Николая, погубившего судьбы двух девушек, но и не так уж он несправедлив, припоминая родительские грешки молодости и заявляя в ответ на реплику отца: “Ты себя с нами не можешь равнять! Сравнил!” – “Я такой же человек”. С чем же имеет дело в данном случае зритель? С авторской индифферентностью? Всепрощением? Да и нужны ли в искусстве бесстрастные копии действительности, пусть даже самые точные?.. Пьесы Петрушевской вряд ли бесстрастны, скорее жестоки.


Страница: 1  [ 2 ]  

Похожие сочинения

  1. “Мужская зона” Людмилы Петрушевской
    Петрушевская Людмила Стефановна (р. 1938) — драматург, прозаик. Окончила факультет журналистики МГУ. Впервые опубликовалась в газете “Московский комсомолец”. В середине 60-х гг. начала писать рассказы. Первые два рассказа были напечатаны в 1972 г. в...смотреть целиком
  2. Драматургия пьесы Петрушевской  Новое!
    Примечательно, что перечень драматургов “новой волны” открывается женским именем. Кому как не женщине было под силу пристальней вглядеться в семейно-бытовой уклад современного человека, болезненно остро ощутить все неблагополучие этого уклада. Так рядом...смотреть целиком
  3. Авторская позиция в произведениях Петрушевской
    Вместе с другими представителями драматургии “новой волны” – А. Галиным, В. Славкиным, В. Мережко, Л. Разумовской – писательница продолжает развитие принципов театра А. Вампилова, сумевшего на уровне быта отразить драму социального застоя. В ее пьесах,...смотреть целиком
  4. Рецензия на сборник рассказов Л. Петрушевской
    Людмилу Петрушевскую долго не печатали, так как ее рассказы считали слишком мрачными. В одном рассказе — самоубийство (“Грипп”), в другом — помешательство (“Бессмертная любовь”), в третьем — проституция (“Дочь Ксении”), в четвертом — прозябание несчастной...смотреть целиком
  5. Художественное своеобразие пьес Петрушевской
    Пьесы Петрушевской густо заселены героями как сценическими, так и внесценическими. Однако у нее есть и пьесы-диалоги (”Стакан воды”, 1978; “Изолированный бокс”, 1988), и пьеса-монолог (”Песни XXвека”), давшая название сборнику ее драматургии (1988). Увлечение...смотреть целиком