Страница: 1  [ 2 ]  

разом, создание которого представляется ей грехом – и не против правды жизни, а скорее против избранного типа литературы. То, что улавливается искусством Петрушевской, содержится как бы не в персонажах (не в их так называемом “внутреннем мире”), а между ними, то есть буквально носится в воздухе. Поэтому иные наблюдения писательницы кажутся убийственно точными. “…Все кричащие женщины, кстати, становятся похожи на своих матерей, так как стареют прямо на глазах”, – замечает, например, Петрушевская. Не человеческие атомы, но связи между ними, способы их взаимодействия – вот что становится главным предметом интереса. Протезы чувств, которые не есть сам человек и которые в принципе “отстегиваются” и заменяются чем-то иным, тоже находятся там, в не-человеческом пространстве перенаселенного мирка. Если взглянуть с обозначенной позиции, то игра “дочки-матери” оказывается, может быть, наиболее сложной (стало быть, творчески интересной). Мать и дочь – очень близкие существа, иногда практически одно существо, между ними не так-то просто “втиснуться”. Но, по Петрушевской, именно в этом промежутке пролегает не видимая глазом, невероятно тонкая граница: между тем и этим светом, между живым и мертвым.


Страница: 1  [ 2 ]  

Похожие сочинения

  1. Анализируя творчество Людмилы Петрушевской
    Если критик, налегая плечом, пытается пошатнуть устойчивую писательскую известность, это воспринимается как его нормальная работа. Критик в этом случае имеет право на частичную безличность, поскольку позиция его – хотя бы в теории – объективна. Если...смотреть целиком
  2. Сказки Петрушевской
    Сказки Петрушевской, конечно, не развлекательные и не детские – именно потому, что во многом построены на детских кошмарах, благополучно забываемых взрослым человеком. Злой колдун подсылает к принцессе своего слугу, который говорит по телефону: “Мой...смотреть целиком
  3. Творчество Петрушевской и “эпос катастрофы” XX века  Новое!
    Петрушевская пишет “эпос катастрофы” XX в. Поэтому абсурд в ее произведениях явлен двояко: взятый из самой жизни, фактический, с легко узнаваемыми героями-современниками, и условный, основанный на смещении реальных плоскостей, нарушении жизнеподобия...смотреть целиком
  4. Образ матери в рассказах Петрушевской  Новое!
    Заметная фигура среди прочих женских персонажей Петрушевской - женщина-мать. Материнство - это и поиски как бы в потемках невидимых, но желанных связей с родным человеком (”Случай Богородицы”), и нередко неумелые потуги воспитания во имя ложно понятого...смотреть целиком
  5. Короткие рассказы Петрушевской  Новое!
    Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Ее страстей и заблуждений. Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. Н. А. Некрасов Отрицательные...смотреть целиком