Прежде чем начать писать, я задаю себетри вопроса: что хочу написать, как написатьи для чего написать. А.М.Горький. Недавно узнал, что Горький вносил большие суммы в партий- ную кассу большевиков и был одним из главных их, выражаясь современно, спонсоров. Думаю, что пролетарское происхождение писателя, его бродячая жизнь в юности и раннее знакомство с революционерами способствовали тому, что Алексей Максимович близко сошелся с людьми, которые поставили своей целью пол- ностью изменить мир путем насилия. Но эти связи очень сильно отразились на его творчестве. В наследии любого писателя что-то может нравится, а что-то нет. Одно оставит равнодушным, а другое приведет в восторг. И это тем более верно для огромного и разнообразного творчества А.М.Горького. Ранние его произведения- романти- ческие песни и легенды- составляют впечатление соприкосновения с настоящим талантом. Это- подлинное искусство- возвышенный слог и сказочная метафоричность "Песен" о Соколе И Буревестни- ке. Из них вошли в наш язык такие блестящие выражения, как, например, "Безумство храбрых- вот мудрость жизни!", "Рожденный ползать- летать не может!" и другие. Легенды о Ларре и о Дан- ко, взятые отдельно, являются замечательными образцами роман- тической сказки. Великий мастер сумел соединить их в одном произведении - "Старуха Изергиль", героиня которого тоже, ка- жется, взята из легенды. Роман "Мать" долгое время считался центральной книгой писателя. Главным доказательством этому суждению служили слова Ленина о своевременности романа, поскольку многие рабочие участвовали в революции несознательно. Но если художественные достоинства литературы мерить только политической направлен- ностью, она вымрет, выродится. И в этом романе чувствуется, что Горький - выдающийся писатель. Страницы, посвященные пере- живаниям Ниловны, например, оставляют очень сильное впечатле- ние. Образ же Павла кажется довольно ходульным. Думая о нена- висти революционеров к правительству, удивляешься мягкости об- ращения с ними. В "тесной" тюрьме сидят в камерах всего по трое- четверо, книги читают, свободно разговаривают, передачи принимают без ограничений. Тут же вспоминаются страшные карти- ны сталинских лагерей, нарисованные в произведениях Шаламова, Солженицына, Домбровского и других. Можем сравнить и с тем, что сейчас творится в наших лагерях... И как подумаешь, что к этому привели страну такие, как Павел Власов... Но самое главное, что делает роман "Мать" неприемлемым для нас ( как и поэмы Маяковского,и "Поднятую целину" ),-это оправдание идеи насилия, необходимости революционного диктата. С бедностью, неграмотностью, несправедливостью нужно было бо- роться, но не кровавым террором. И не такими, как горьковский Сатин (пьеса "На дне" ) или Челкаш (рассказ "Челкаш"), было заменять горьковских же Артамоновых или Гордеевых ("Дело Арта- моновых", "Фома Гордеев"). А именно это и случилось. После романа "Мать" писатель создал еще немало выдающихся произведений, например, трилогию о своей жизни. Но сотрудни- чество с новой властью немало повредило ему. И я порой думаю, как же Горький отвечал на свои три вопроса ( смотри его выска- зывание в эпиграфе), когда писал о работе заключенных на Бело- моро- Балтийском канале? Мне всегда интересно знакомится с книгами Алексея Макси- мовича. Неправы те, кто говорит о том, что нужно отбросить его за ненадобностью. Они видят в его творчестве одно плохое. Оно и вправду было противоречивым. Однако, как сказал индийский писатель Р.Тагор, если закрыть дверь перед ложью, то как в нее войдет истина? Поэтому не будем закрывать двери, пусть судьей станет время. Но я думаю, великий писатель заслужил себе право навсегда остаться в памяти людей.

Похожие сочинения

  1. Чему учат нас сказки
    Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными,...смотреть целиком
  2. "Отечество нам Царское село"
    В 1811 году Пушкин поступил учиться в Царскосельский лицей. Годы учебы сыграли немаловажную роль в становлении молодого поэта. Весь сложный путь зарождения его гениальности отразился в лирике этого периода. В Царскосельском лицее поэт пережил и грозные...смотреть целиком
  3. Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина
    Пушкин для меня не застывший эталон, не догма, это и жизнь, и слезы, и любовь — целый мир, богатства которого неисчерпаемы. С. Гейченко Еще и еще раз обращаюсь к творчеству Пушкина, перечитываю незабываемые стихи великого поэта. Художественный мир Пушкина,...смотреть целиком
  4. ПОЭЗИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА
    В сороковые годы девятнадцатого века В. Г. Белинским был написан цикл статей "Сочинения Александра Пушкина", состоящий из одиннадцати статей. Пятая статья посвящена лирике Пушкина. "Тайна пушкинского стиха была заключена...смотреть целиком
  5. Русская природа в стихотворениях А. С. Пушкина
    В лирике А. С. Пушкина присутствует много стихотворений, посвященных изображению русской природы. Но принципы ее изображения, художественный метод, начиная с лицейского периода, постоянно менялись в зависимости от эволюции творческого метода поэта. Таким...смотреть целиком
  6. Народность в поэтике Пушкина
    Поэтому путь, по которому пошел Пушкин Е тридцатые годы, был единственно верным путем, так как он отвечал коренным задачам общественно-исторического развития России. Народность, понимаемая не в качестве элементарной стилизации под так называемый «народный...смотреть целиком
  7. "Он весь — дитя добра и света"
    Что привлекает меня в поэзии Пушкина? Прежде всего, личность самого поэта, многогранная и непостижимая, общаясь с которой, испытываешь чувство, подобное тому, что переживает альпинист при подъеме к снежной вершине. Наш технократический век немало постарался,...смотреть целиком