В развитии русской художественной прозы основополагающее значение А. С. Пушкин особо велико, ведь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне, по сравнению со стихами, находился литературный язык прозы. Поэтому перед Пушкиным-прозаиком встала исключительно трудная задача обработки самого материала данной области словесного искусства. Прозаические жанры привлекали своей большей доходчивостью. Не зря в эти годы П-н отмечал: \"Повести и романы читаются всеми и везде\". Первым завершенным пушкинским произведением в прозе явились \"Повести покойнойного Ивана Петровича Белкина\" (1830 год). \"Повети Белкина\" были приписаны условному автору Ивану П-чу Белкину, провинциальному помещику, который собирал анекдоты из уездной жизни. Именно ему рассказывают занимательные истории разные герои: титулярный советник (\"Станционный смотритель\"), подполковник (\"Выстрел\"), приказчик (\"Гробовщик\"), девица (\"Метель\", \"Барышня-крестьянка\"). Так П-н подчеркнул \"профессиональную\" причастность всех этих людей к известным историям: чиновник расска-зывает о чиновнике, офицер - о дуэлях, девица - о любви и так далее. Автор стремится уверить читателя, что всё рассказанное в повестях - это правда, это подлинные истории, происходившие на самом деле. Рассмотрим более подробно повесть \"Станционный смотритель\". В этой повести П-н создает русский женский национальный характер. Это дочь смотрителя Дуня. Она красивая, разумная, проворная. В этих словах-опре-делениях - характер, личность, судьба Дуни. В них выражено идеальное сочетание разных граней женского русского национального характера, необходимое для благотворного влияния на других людей, для главной природной миссии - защиты, сохранения и продолжения жизни. Удивительная красота девушки оказы-вала чудесное, преображающее действие на всех людей, делая их добрыми, и пробуждая в них высокие чувства, изменяя состояние их души. Вообще крастота занимает особое место в художественном мире П-на.
Подлиная красота естественно вызывает у человека чувство радости, счастья, делает его добрым и открытым миру, помогает преодолеть в себе низкие чувства и пороки. Такое понимание пушкинской героини подтверждают и слова мальчика в конце повести, которые раскрывают позицию писателя, его отношение к Дуне: \"Прекрасная барыня… добрая барыня… славная барыня!\" Таким представляется характер Дуни - ясный, определенный, цельный. С этой позиции можно объяснить ее поступки, мысли и чувства. Однако Самсон Вырин ценит в ней более всего хозяйственные качества. Он видит в ней прежде всего прекрасную домохозяйку (\"Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала\"). При этом внешность и обаяние Дуни творили чудеса с проезжими. При ее появлении люди успокаивались и добрели, а накопленная злоба не выплескивалась на бедного смотрителя. Но юная кокетка стремилась в высший свет, законы которого она усвоила. А ее отец не представлял для своей дочери другой жизни, кроме как на почтовой станции. Поэтому он не хотел верить в искренность и глубину чувств дочери и проезжего гусара. Хотя очевидно, что чувства были искренние. Учитывая то, что Дуня \"ехала по своей охоте\", можно предположить, что Минский и Дуня не просто сразу понравились, а \"узнали\" и полюбили друг друга. Произошла та встреча, когда люди прозревают друг в друге родственную душу. И Дуня сделала свой свободный выбор, идя навстречу судьбе. В такой свободе героини заключается для П-на идеал личного поведения. В ситуации неизбежного выбора между Минским и отцом Дуня поступает \"по законам счастья и жизни\". Таким образом, П-н в своей повести создает русский национальный женский характер. Однако отношение читателя к Дуне неоднозначно, потому что П-н поставил ее в такую сложную ситуацию. Перед ней стоит трудейшая задача - она должна выбирать между своим счастьем и спокойствием отца.

Но она не приносила отца в жертву, но видела свой долг в обретении Дома.

Похожие сочинения

  1. Сочинение "Школа будущего"
    Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому. Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она? Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком,...смотреть целиком
  2. Мои Пушкин (1)
    То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился нам И утешеньем, и уликой Наставшим смутным временам. В. Сологуб Каждый человек живет в своем отрезке времени. У каждого из нас — свой Пушкин. Александр Сергеевич для меня — поэт вечного...смотреть целиком
  3. Тема свободы в лирике Пушкина  Новое!
    Свобода – одна из наивысших человеческих ценностей, и тем она дороже для человека, чем сильнее он чувствует ее недостаток. Для поэта, человека, который воспринимает все, что его окружает, острее других, свобода во всех ее проявлениях является одним из...смотреть целиком
  4. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.
    Высшая и истинная цель изучения истории состоит не в заучивании дат, событий и имен - это лишь первая ступень. Историю изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. Идея закономерности событий истории, их глубокой...смотреть целиком
  5. Что в имени тебе моем? (по творчеству Пушкина)
    «Что в имени тебе моем?» — этот вопрос — одновременно плод творческого поиска создателя и свидетельство того, что для каждого человека это имя имеет свое особенное, неповторимое, индивидуально определенное значение. Для кого-то Пушкин — поэт-лирик, для...смотреть целиком
  6. ПУШКИН О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ
    На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою. А.С. Пушкин Каждого поэта на протяжении жизьни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос о значении его труда для общества и вообще о назначении поэтического творчества. А.С. Пушкин высоко оценивал роль...смотреть целиком
  7. Любовная лирика А. С. Пушкина (1)
    Любовь одна — веселье жизни Любовь одна — мучение сердец: Она дарит один лишь миг отрадный А горестям не виден и конец. А. С. Пушкин Искрометную, яркую, блистательную поэзию А. С. Пушкина нельзя представить без любовной лирики. Любовь у поэта многолика:...смотреть целиком