Что-то есть в человеке такое, что не дает ему только есть, пить, наслаждаться. Трепещет в нем искра Божья — желание творчества, созидания. Разумно прожить свою жизнь — это значит раскрыть собственный потенциал, воплотить мысленные образы в материю. Не обязательно это будет живопись или музыка, но даже умение любить людей — это настоящее творчество. Вот таких людей Чехов, да, впрочем, не Чехов, а сама жизнь отправила прозябать в глушь, в деревню. Чехов только наблюдал за ними, причем весьма талантливо. Многие современники писали потом, что узнают в пьесе своих знакомых. Конечно, Чехов не копировал в точности, но многие черты и повадки подмечал в людях, используя самое яркое в своих произведениях.
Жизнь в деревне протекала в то время однообразно: от обеда к чаю, от прогулки к чтению. Дни тянулись бесконечно и скучно. Но живые люди не могут, подобно заброшенной мебели, покорно покрываться пылью из года в год, чтобы при этом на душе у них было безмятежно. Романтик Войницкий Иван Петрович и дочь его сестры Соня отдают свою жизнь выдуманному идеалу — величию гения профессора Серебрякова. Дядя Ваня, безумно любя свою сестру, отказался от наследства в ее пользу и всю жизнь работал на ее мужа, не задумываясь о себе. Ради того, чтобы бездарность — Серебряков мог безбедно жить в столице, писать никчемные статьи, они работали на него в деревне, в имении, высылая "светиле" все деньги. Александр Владимирович Серебряков, очень выгодно прикрываясь именем творческого человека, обманывая и свою совесть, "ничего не понимал в практической жизни" и поэтому преспокойно существовал за чужой счет. Дядя Ваня и Соня делали это беззаветно. Гордясь своим родственником, они перечитывали журналы с его статьями, не задумываясь о своей жизни, проживая ее в глуши, полностью предавшись работе на "гения". Потребовалось долгих двадцать пять лет, чтобы Войницкий разглядел в своем идоле пустышку.

.. Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии. ." Их смирение восхищает, но и возмущает одновременно Что является милосердием? Посвятить свою жизнь работе на негодяя, не бороться, не дерзать, смириться, но с чем? Тем не менее они пронесли через всю свою серую жизнь самое главное — они живут для других. Не думать о себе способны лишь святые, и, конечно, в конце жизни Иван Петрович раскаивается, но думает он при этом не об упущенных развлечениях, а о том, что Серебряков оказался посредственностью. Если бы Серебряков состоялся, возможно, Иван Петрович гордился бы прожитой жизнью, тем, что помог проявиться таланту. Во всяком случае, люди эти бескорыстны, в этом их богатство, в этом и беда. М. Горький писал Чехову: "В последнем акте, когда доктор, после долгой паузы, говорит о жаре в Африке, — я задрожал от восхищения перед вашим талантом и от страха за людей, за нашу бесцветную, нищенскую жизнь".

Похожие сочинения

  1. Живые человеческие характеры в пьесе "Дядя Ваня" Л.П.Чехова
    Открытая в "Чайке" новая лирико-эпическая структура драматического произведения была вскоре применена Чеховым в его другой пьесе — "Дядя Ваня", которую он обозначил просто "сценами из деревенской жизни", выведя за...смотреть целиком
  2. Лирико-эпическая структура пьесы «Дядя Ваня»
    Открытая в “Чайке” новая лирико-эпическая структура драматического произведения была вскоре применена А.П.Чеховым в его другой пьесе — “Дядя Ваня” (1897), которую он обозначил просто “сценами из деревенской жизни”, выведя за пределы жанровых гр.аниц....смотреть целиком
  3. Герой «сцен из деревенской жизни» А. П. Чехова «Дядя Ваня»
    Иван Петрович Войницкий, «изящный, культурный человек». Когда-то ради сестры, ныне покойной, Дядя Ваня отказался от своей доли наследства, затем на заработанные тяжелым однообразным трудом средства выкупил имение, расплатился с долгами и всю свою дальнейшую...смотреть целиком
  4. Русская интеллигенция в пьесе «Дядя Ваня» (сцены из деревенской жизни)  Новое!
    Из мелиховских впечатлений выросла глубоко правдивая, полная трагизма пьеса Чехова о русской уездной интеллигенции - «Дядя Ваня (сцены из деревенской жизни)». Связь ее с жизнью одними из первых поняли и почувствовали те, кто прямо или косвенно дал писателю...смотреть целиком
  5. О любви в пьесе «Дядя Ваня»  Новое!
    Одно из самых больших несчастий Михаила Львовича Астрова — ут­рата способности любить. «Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого я не люблю...» В произведениях русских классиков своеобразной формой проверки человека на стойкость и благород­ство,...смотреть целиком