Порфирий Петрович — пристав следственных дел, правовед. «...Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого раза можно было от нее ожидать». Первая встреча Раскольникова с П. П. происходит у того на квартире, куда Раскольников приходит вместе с Разумихиным якобы справиться о своих закладах. Хороший актер, следователь постоянно провоцирует Раскольникова, задавая каверзные и как будто нелепые вопросы. П. П. умышленно искажает идею раскольниковской статьи о преступлении, о публикации которой Раскольников узнает именно от него. Между П. П. и Рас-кольниковым происходит своего рода поединок. Умный и тонкий психолог, следователь действительно интересуется Расколь-никовым. Он не имеет фактических доказательств против Раскольникова, однако жестко и целенаправленно подводит его к признанию, и только в последний момент все срывается из-за неожиданного появления красильщика Миколки, берущего на себя убийство старухи. П. П. вынужден отпустить Раскольнико-на, но вскоре приходит к нему и, уже не сомневаясь, говорит о его виновности. П. П. предлагает Раскольникову самому явиться с признанием, что облегчит наказание, а он со своей стороны сделает вид, что ничего не знал. Отношение П. П. к Раскольникову двойственно: с одной стороны, тот для него убийца, преступник, с другой — он испытывает к нему уважение, как к личности, способной заглянуть «за край», на себе испытать идею.

Похожие сочинения

  1. Сюжетно композиционное своеобразие романа «Преступление и наказание»  Новое!
    1. Вступление. Особенности художественной структуры произведения. 2. Основная часть. Сюжетно-композиционная структура романа. - Авторское членение романа. - Основная и побочные сюжетные линии. - Первая часть. Экспозиция и завязка сюжета. - Вторая часть....смотреть целиком
  2. Анализ роли эпизода "Первый сон Раскольникова"
    Известно, что, работая над романом "Преступление и наказание", Ф.М. Достоевский не сразу определил внутренние движущие силы личности Раскольникова. В соответствии с первоначальным замыслом, как свидетельствует сам автор в письме к Каткову,...смотреть целиком
  3. Сочинение по роману Ф. М Достоевского “Преступление и наказание”. Трагедия Раскольникова
    В центре романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную,...смотреть целиком
  4. "Образ желтого Петербурга" в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Действие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» происходит в Петербурге. Этот город много раз становился действующим лицом русской художественной литературы, но каждый раз это был новый город: то горделиво выставляющий на показ свои дворцы...смотреть целиком
  5. Речь в защиту Раскольникова
    Выписка из судебного протокола Пристав : Встать ! Суд идёт! Судья : Слушается дело - Санкт-Петербург против Ивана Раскольникова. Он обвиняется по 102-й статье УК РФ в умышленном убийстве первой степени. Все стороны присутствуют. Слово предоставляется...смотреть целиком
  6. Раскольников и его двойники
    19 век находился под властью теории “наполеонизма”. Возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей находила поддержку многих людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор романа изображает утопический...смотреть целиком
  7. ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"
    Достоевский - это петербургский писатель. Образ Петербурга присутствует почти в каждом его произведении. Главное для Достоевского в Петербурге то, что в нем сошлись "Европейская и Русская цивилизация", что это - город, насильственно построенный,...смотреть целиком