Соня, тихая Соня… Маленькая, хрупкая, пугливая, с робким выражением ясных синих глаз… Почему, почему ей отпущено столько горя, зачем эти прекрасные глаза полны слез? Она еще почти совсем ребенок, а за спиной уже восемнадцать лет лишений, разочарований и потерь. Она знает свое призвание и верит в то, что нужна кому-то в этом мире. И любой ценой, хотя бы ценой своей жизни, она исполнит долг свой, она пронесет этот крест… Соня, она так похожа на Веру из «Героя нашего времени»! И не только на нее. Соня — символ горя и веры, пылкой веры в Бога. Ведь только вера в Господа и держала ее на земле! Соня упала в пучину грехов, но душа ее осталась высоко-высоко над всеми. В ее сердце нет места для того ничтожества и той грязи, которые все приняли за должное в ней видеть. Она — вечная грешница и вечный ангел.

Своей горячей молитвой эта девушка всем сердцем мечтала искупить грехи всего человечества, чтобы воцарился мир на земле! И вот в этой душе рождается любовь… Любовь к Раскольникову была любовью с первого взгляда и одновременно обречением. Еще не ведая истории возлюбленного и не зная названию своему чувству, эта девушка обрекла себя любить его. И блудница полюбила убийцу, в душе такого же чистого, как и она сама. Но для того, чтобы он понял это, нужно еще побороться… «Я никогда не оставлю тебя, на муки пойду за тобой!». «Пойди на площадь, стань на колени, поцелуй землю, которую ты осквернил. Поклонись на четыре стороны и скажи: «Я убил!» Потом придешь ко мне, я одену тебе крест, и вместе пойдем», говорила Соня Раскольникову.




И она была нужна ему, она была единственным, что у него осталось. Она любила его так искренно, что ничто не могло его напугать… Сонино сердце, как сердце Веры, стремилось любить того, «в ком зло было бы так прекрасно». Она мечтала воскреснуть — он умирал, и тогда ей хотелось умереть вместе с ним. …Казалось, все кончено. В его глазах день за днем становилось все меньше и меньше жизни, а в ее сердце погибала надежда. Она должна была исцелить его, должна была вернуть его к жизни, но не смогла… Все напрасно: и море слез, пролитых за него, и первый трепет души, отданный ему, и родной край, брошенный ради него, — все напрасно, все тщетно…

Но вдруг как будто искра надежды промелькнула в их сердцах… Что-то изменилось в нем, он по-иному заглянул в эти бездонные настрадавшиеся глаза… И в миг снизошло озарение с небес — Господь внемлил молитвам Сони! Раскольников пал перед ней на колени, «слезы неудержным потоком полились по его щекам»… И тогда Соня поняла, что «он любит, безгранично любит ее, и что настала, наконец, эта минута…».

Похожие сочинения

  1. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»
    Образ Петербурга является одним из наиболее важных в романе. Прежде всего это место действия, на фоне которого разворачиваются события. В то же время образ столичного города имеет некоторую философскую перспективу. Разумихин, рассуждая о причинах пороков...смотреть целиком
  2. Образ Сони Мармеладовой
    Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться...смотреть целиком
  3. "Преступление и наказание" — социально-психологический роман
    Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология...смотреть целиком
  4. Роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в романе «Преступление и наказание»
    Библия в целом и Новый Завет, в частности, занимают совершенно особое место в романе Достоевского «Преступление и наказание». Это произведение по праву считается шедевром даже среди пяти великих романов этого писателя. Он как бы своеобразный эпицентр...смотреть целиком
  5. Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
    В романе Достоевский показал потрясающие душу, страшные картины мучительной жизни народных масс, безмерные страдания простых людей, задавленных волчьими законами капиталистического общества (семья Мармеладовых). Где же путь к счастью, как народу избавиться...смотреть целиком
  6. Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе
    Социально-философский роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году. Достоевский воспроизводит картину жизни в России середины XIX века, когда страна переживала мощные социальные сдвиги и нравственные потрясения. Он создает книгу об обитателях...смотреть целиком
  7. Первый сон раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
    В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях .многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В “Преступлении и наказании”...смотреть целиком