Афанасий Фет — проникновенный лирик, принесший в литературу свежесть и новизну в изображении чувств. Его манера писать необычна по сравнению с принятой тогда нормой в поэзии. Неточные слова и выражения в стихах Фета создают не только неожиданные, но и яр­кие, волнующие образы. Создается впечатление, что поэт вроде бы специально и не задумывается над словами, а они сами к нему приходят. Он как бы импровизирует:

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

От вершин скользя к вершинам,

Ветр ползет лесною высью.

Слышишь ржанье по долинам?

То табун несется рысью.

Изображение природы наполнено такой жизненной си­лой, такой жизнерадостностью, что хочется воскликнуть вслед за другим, современным нам поэтом: «И жизнь хо­роша, и жить хорошо!».

Еще одна отличительная особенность лирики Фета — она вызывает самые разнообразные ассоциации. Этим Фет близок к Пастернаку, который в одном из стихотворений писал:

И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд...

Подлинно новаторское произведение Фета «Шепот, робкое дыханье...». Это стихотворение необычно и нетра­диционно, это один из лучших образцов его лирики. Все стихотворение — это одно назывное предложение, глаго­лов нет, есть только предметы и явления, которые нани­зываются одни за другими:

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря.

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!

В стихотворении слиты воедино природа и любовь, что тоже характерно для лирики Фета. Любовь разлита во всей природе, природа дышит, как живое существо. Про­буждение природы в творчестве поэта связано с пробуж­дением жизненных сил человека. Природа в поэзии Фета помогает понять и ощутить бессмертную стихию жизни, которая олицетворена в образе вечно юной весны.

«Бессмертной весне» поэт будет приносить поэтичес­кие дары на протяжении всего своего творчества. Каж­дую весну его будет волновать чувство весеннего возрож­дения. Торжество весны приносит веру, что «как мир, бесконечна любовь».