Страница: [ 1 ]  2  

"Поэзия — дар, свойственный всему миру и всем народам,
а не частное наследственное владение отдельных тонких
и образованных людей".
И.-В. Гете
29 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне родился Иоганн Вольфганг Гете. Именно этому ребенку суждено
было стать лицом немецкой литературы 18 в. К моменту рождения Гете уже 100 лет назад закончилась в Германии
Тридцатилетняя война. Мир за собой повлек сначала бурное развитие экономики, а затем ее же резкий спад. По
требованию отца повзрослевший Гете изучал юриспруденцию и защитил в 1771 году диссертацию на тему о
взаимоотношении между церковью и государством. Но кроме этого Гете занимался геологией, оптикой, морфологией
животных и растений, изучал историю искусства, много рисовал, посещал лекции, посвященные творчеству Шекспира,
и писал стихи. Кроме Шекспира на молодого Гете оказали сильное влияние В. Скотт, Гизо, Вильмен, Кузен — это все
писатели-романтики. Но в немецкой литературе эпоха романизма была отмечена необычным взлетом философской
мысли. Отсюда на Гете оказали свое влияние такие мыслители как Фихте, Шеллинг, Гегель.
В своей жизни Гете много путешествовал. Он трижды побывал в Швейцарии: этот «рай на земле» ко времени
Гете был неоднократно воспет. Гете ездил и по городам Германии, где и столкнулся с удивительным явлением —
кукольными ярмарочными спектаклями, в которых главными действующими лицами был некий Фауст — доктор и
чернокнижник и черт Мефистофель. Именно с национальной традицией связанно то, что для Гете принципы,
сформулированные Аристотелем, утрачивают значение вечной нормы.
Неизгладимым впечатлением для Гете явилась Италия. Она стала исходным рубежом, определившим новое —
классическое направление в творчестве Гете. Но она обогатила поэта такими впечатлениями, которые уже
подготовили и выходы за рамки системы «веймарского классицизма». В Венеции Гете знакомится с театром масок.
Мне кажется, что именно образ этого театра масок воспроизвел Гете в «Фаусте», а точнее в Вальпургиевой ночи —
в первой части и в бал-маскараде у императора при дворе — во 2-ой части. Кроме того, во второй части
произведения место всего действия — это какие-то классически-античные итальянские ландшафты, а во многих
сценах Гете, стилизируя, начинает изъясняться в ритме стихов античных авторов. И это не говоря уже о сюжете…
Как отмечалось раньше, поездки по Германии привели Гете к замыслу «Фауста». Театр представлял историю о
докторе Фаусте и Мефистофеле как веселую, иронически-сатирическую комедию. Но ведь это театр, и он всегда
отражает мысли, думы, да и сам стиль жизни народа. И Гете обратился к письменным источникам — хроникам и
преданиям. Из хроник узнать удалось немного, а вот легенда рассказала о том, что некогда родился мальчик у
вполне благополучных родителей, но с самых ранних лет он проявлял дерзкий нрав. Когда он подрос, его родители и
дядя посоветовали учиться ему на богословском факультете. Но молодой Фауст «оставил это богоугодное занятие»
и занимался изучением медицины, а также попутно «толкованием халдейских… и греческих знаков и письмен».
Вскоре он стал доктором и при том очень неплохим. Но его интерес к магии привел к тому, что он вызвал духа и
заключил с ним договор. Это была чисто религиозная оцен

Похожие сочинения

  1. Образы главных героев трагедии «Фауст»
    Кто же главный герой трагедии Гёте, чьим именем названа знаменитая трагедия? Каков он? Сам Гёте высказался о нем так: главное в нем «неустанная до конца жизни деятельность, которая становится все выше, чище». Фауст — человек с высокими стремлениями....смотреть целиком
  2. Сюжет трагедии Гёте «Фауст»
    Произведение открывается лирическим посвящением. Поэт с грустью вспоминает о невозвратном времени юности, когда он задумал писать свою поэму. Он посвящает вступление к поэме родным и друзьям своей юности, тем, кто уже умер или находится вдали: «Вы вновь...смотреть целиком
  3. Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст»)
    Гете работал над «Фаустом» более шестидесяти лет. Образ великого искателя истины взволновал его еще в юности и сопутствовал ему до конца жизни. Произведение Гете написано в форме трагедии. Правда, оно далеко выходит за пределы тех возможностей, какие...смотреть целиком
  4. Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете
    29 августа 1749 года во Франкфурте – на – Майне родился Иоганн Вольфган Гете. Именно этому ребенку суждено было стать лицом немецкой литературы 18 в. К моменту рождения Гете уже как 100 лет назад закончилась в Германии Тридцатилетняя война. Мир за собой...смотреть целиком
  5. Философская глубина великого творения Гете «Фауст»
    Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что «Фауст» требует...смотреть целиком
  6. Характеристика образа Фауста
    Фауст. Имя происходит от латинского слова faustus — счастливый, удачливый. Образ Ф. сопровождал Гёте всю жизнь, первоначальный набросок трагедии «Прафауст» относится к 1773—1775 гг.; трагедия в целом была завершена в 1831 г. (последние поправки были...смотреть целиком
  7. Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»  Новое!
    Читавшие «Фауста» в завершенном виде знают, что после беседы Фауст вернулся к горестным мыслям, чуть не покончил самоубийством, но потом решил жить; он отправляется на прогулку за город и встречает веселящийся народ. В конце прогулки к Фаусту пристает...смотреть целиком