сюжет, в основу которого положен своеобразный «эксперимент» над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия;
наличие сложной философской и нравственной проблематики;
широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении реального, мистического и фантастического измерений;
символико-аллегорическое содержание изображаемых ситуаций, персонажей, образов, которое отражает представления о силах, управляющих природной, духовной и нравственной сферами жизни;

ключевое значение «Пролога на небе», где обозначаются центральные в трагедии проблемы сущности, места и предназначения человека в мироздании, цели человеческой истории, соотношения мировых начал добра и зла;
особая роль Мефистофеля, который, будучи постоянным спутником Фауста, его помощником и вместе с тем его главным антагонистом и врагом, олицетворяет свойственный Фаусту дух сомнения и жажду неудовлетворенности, побуждающую к постоянному поиску и движению вперед;
специфичная трактовка воплощенного в Мефистофеле зла как части добра, т. е. как силы отрицания, критики и разрушения, без которой невозможно познание, созидание и развитие;
гуманистический пафос и светлый философско-исторический оптимизм, свойственный как самому автору трагедии, так и эпохе Просвещения в целом;
интонационное и ритмическое многоголосие, отражающее многообразие человеческих характеров и полноту жизненной стихии.

Похожие сочинения

  1. Философский смысл образа Фауста
    ...Не такой, как все; он служит по-иному; Ни пить, ни есть не хочет по-земному; Как сумасшедший, он рассудком слаб, Что чувствует и сам среди сомнений; Всегда в свои мечтанья погружен, То с неба лучших звезд желает он, То на земле — всех высших...смотреть целиком
  2. Характеристика образа Маргариты
    Маргарита — возлюбленная Фауста в трагедии Гёте. История М., ее недолгого счастья и безвинной гибели в первой части трагедии является как бы эмоциональным ее средоточием, в то же время она очень существенна для понимания трагедии в целом. М. — простая...смотреть целиком
  3. Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи  Новое!
    Завершившийся Великой французской революцией XVIII век развивался под знаком сомнения, разрушения, отрицания и страстной веры в победу разума над суевериями и предрассудками, цивилизации над варварством, гуманизма над тиранией и несправедливостью. Поэтому...смотреть целиком
  4. Характеристика образа Мефистофеля
    Мефистофель — один из центральных персонажей трагедии — в смысловом отношении очень многозначен. М., с одной стороны, воплощает тот мир нечистой, «дьявольской» силы, с которой Фауст вступает в договор, надеясь утолить свою жажду безмерных знаний и наслаждений....смотреть целиком
  5. Тема любви в трагедии Гёте «Фауст»  Новое!
    О небо, вот так красота! Я в жизни не видал подобной. Как неиспорченно-чиста И как насмешливо-беззлобна! И. Гёте «Фауст» — произведение, над которым Гёте работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии...смотреть целиком
  6. Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете
    29 августа 1749 года во Франкфурте – на – Майне родился Иоганн Вольфган Гете. Именно этому ребенку суждено было стать лицом немецкой литературы 18 в. К моменту рождения Гете уже как 100 лет назад закончилась в Германии Тридцатилетняя война. Мир за собой...смотреть целиком
  7. Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека   Новое!
    Главный герой трагедии Гете - ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У...смотреть целиком