Николай Васильевич Гоголь оказал большое влияние на нашу литературу, его по праву любят и ценят. Но со временем у людей меняется отношение ко всему и всем. Никто и ничто не может избежать этого. Не избежал этого и Гоголь, к нему стали относиться не хуже, но и не лучше, просто иначе. Если вас интересует отношение к Нему спустя полтора века, то возможно вас также заинтересует и нижеприведенное сочинение посвящённое именно этой проблеме.

Гоголя в России любили, любят и будут любить всегда. Кто-то любит Его произведения, кому-то Он нравится из патриотических чувств, школьники и студенты любят Его за то, что Он сжег вторую часть «Мертвых душ», хоть незначительно, но, облегчив учесть учеников. Его любят не только у нас, к Его творчеству неоднократно обращался зарубежный и отечественный театр и кинематограф. Даже в США в разгар Холодной войны (в 1985 году) появилось «Гоголевское общество», а это говорит о многом.

Но, как у всех значительных личностей, у Него есть и оппоненты, не считающие Его кем-то заслуживающим уважения и признания. Многие из них считают Его весьма неуравновешенным психически. Их основным аргументом служит то, что Его произведения полны мистики и оккультизма, а Он сжег беловую рукопись уже законченного второго тома «Мертвых душ». Но, в общем, мнение относительно Него довольно приемлемо, ведь даже Его близкое общение с людьми, придерживающимися взглядов, достаточно близких декабристским, среди которых был даже Пушкин, не привлекло ненужного внимания со стороны властей того времени. Если тогда Его не в чем не заподозрили, то в наше время Его упрекнуть тем более не в чем.

Н. В. Гоголь – великий русский Писатель, с большой буквы. С этим, казалось бы, не поспоришь, однако после развала СССР Его, как, впрочем, и большую часть общего культурного наследия, не могут поделить две когда-то братские страны – Россия и Украина.
В качестве аргумента украинцы напоминают, что Гоголь родился и рос в Украине, а в Его произведениях узнаются здешние места. Русские же, в свою очередь, напоминают, что во времена Гоголя эти места были частью Российской империи, и писал Он для России и по-русски. Однако, и те, и другие или забывают, или не хотят вспоминать, что Гоголь более двенадцати лет провел за границей, где и была проведена большая часть работы по созданию «Мертвых душ». Таким образом, если действовать логике русских и украинцев, то считать Его достоянием своей культуры должны также итальянцы, немцы, французы, швейцарцы, чехи и австрийцы. Но в подобных спорных ситуациях другие народы не делят общее культурное наследие на «мое» и «твое», а лишь уважают и ценят то, что получили в наследство. Но вместо того, что бы просто уважать творчество Гоголя, и русские, и украинцы лишь пытаются утвердить свое самолюбие. На самом же деле не те, не другие не имеют прав на Его творчество, поскольку Его произведения были написаны не каким-либо народом, а лишь одним человеком.

«Ложь в искусстве, ложь в науке и ложь в жизни всегда были и моими врагами, и моими мучителями: всюду я преследовал их, и всюду они меня преследовали» - писал Он в свои преклонные годы. Он не любил ложь, поэтому надо перестать лгать о нем и уважать таким, каков Он есть.

В этом сочинении я обобщил общественное мнение и добавил что-то от себя. О том, что получилось, судить только вам.

Похожие сочинения

  1. Обзор творчества Н.В. Гоголя
    ...Придет ли времечко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н. Некрасов Творчество Николая Васильевича Гоголя далеко выходит за национальные и исторические рамки. Его произведения...смотреть целиком
  2. Говорящие фамилии в творчестве Н. В. Гоголя  Новое!
    Виртуозным мастером в деле нарекания своих героев говорящими именами был и Н.В.Гоголь. В его драмах можно найти фамилии-прозвища: Держиморда, Яичница и Земляника. Гоголь мастерски обыгрывает и двойные фамилии, которые, к слову сказать, принадлежали исключительно...смотреть целиком
  3. Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского.
    Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского. Поэт Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как "агитатор, горлан, главарь". Он действительно шагнул к нам "через лирические томики, как живой...смотреть целиком
  4. Знакомые незнакомцы?
    Боже мой, как грустна наша Россия! А. С. Пушкин. Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до Гоголя: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь?...смотреть целиком
  5. Преемственные связи с творчеством Гоголя у А. Н. Островского
    Значительное влияние Гоголя испытал на Себе и А. Н. Островский. Он очень высоко оценивал роль Гоголя-драматурга. «Наша сценическая литература, — заявлял Островский в конце 50-х годов, — еще бедна и молода, это правда; но с Гоголем она стала на твердой...смотреть целиком
  6. Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя
    “Обилие” лирических отступлений в столь важных, возможно центральных, произведениях двух писателей — Пушкина и Гоголя — объясняется и многими общими чертами, и некоторыми различиями. Попробуем же проследить эту схожесть и отличия и понять место лирических...смотреть целиком
  7. Николай Васильевич Гоголь: творческий путь писателя
    «Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России»,— утверждал Чернышевский, назвавший, как известно, целый период в развитии русской литературы гоголевским периодом. И действительно, творчество Гоголя...смотреть целиком