Страница: [ 1 ]  2  

Александр Николаевич Островский был великим писателем-драматургом. «Драматическая поэзия,- писал ой,- ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». В служении народу, просвещении его и защите от угнетателей видел Островский цель своего творчества. В его пьесах основное внимание уделяется коренным противоречиям эпохи – противоречиям между богатыми и бедными, между угнетателями и угнетенными. Благодаря правдивому искусству Островского русский театр поднялся на невиданную высоту, стал подлинной школой жизни. Приветствуя драматурга в связи с 35-летием его деятельности, И. А. Гончаров писал: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».

Драматургия – один из основных родов художественной литературы; ее специфика заключается в том, что драматические, произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений – отсутствие авторской повествовательной речи. Все содержание драматических произведений передается с помощью речи и поступков действующих лиц. Драматическая литература разделяется на жанры, глав–ными из которых являются трагедия, драма (в узком смысле) и комедия. Четких границ между жанрами нет, но характерный признак трагедии – борьба сильных характеров и страстей, приводят щая к гибели героя; драмы – серьезные и напряженные столкновения между действующими лицами; комедии – осмеяние недостатков в характерах действующих лиц.

Семья Островского была связана с различными сословиями. Отец писателя, Николай Федорович Островский, был сыном священника, но по окончании духовной академии избрал светскую профессию – стал судейским чиновником. Из среды духовенства вышла и мать будущего писателя, Любовь Ивановна. Она умерла, когда мальчику было 8 лет. Через 5 лет отец женился вторично, на этот раз на дворянке. Успешно продвигаясь по службе, Николай Федорович в 1839 году получил дворянское звание, а в 1842 году вышел в отставку и стал заниматься частной юридической практикой. На доходы от клиентов – преимущественно богатых купцов – он приобрел несколько имений и в 1848 году, удалившись от дел, переехал в сельцо Щелыково Костромской губернии и стал помещиком.

В доме • отца Островский близко наблюдал жизнь чиновничества, в поместье – жизнь крестьянства. Он полюбил талантливый и трудолюбивый народ Поволжья. Во время путешествий по Волге особый интерес Островский проявляет к людям труда. Он понял, что именно богатство одних и бедность других- основа всех несчастий,., и не пошел по пути отца – преуспевающего чиновника и зажиточного помещика, а избрал голодную и

трудную жизнь русского писателя, служащего своему народу.

Еще в гимназические годы Островского привлекали литература и театр. По воле отца юноша поступил на юридический факультет Московского университета, но Малый театр, в котором играли великие русские актеры Щепкин и Мочалов, притягивает его к себе, как магнит. Это не было пустым влечением богатого шал

Похожие сочинения

  1. Есть минуты, в которые переживаешь...
    Странно, что великолепное, хоть и несколько наивное произведение Островского в последнее время все реже упоминается в школьных программах Вот так всегда: или восторгаемся по приказу вышестоящих, да еще и не тем, чем надо, или отрицаем огульно. Книги...смотреть целиком
  2. Проблема положительного героя в творчестве Островского  Новое!
    Великий русский драматург, создатель национального театра, Островский пришел в русскую литературу ХIХ века со своим, не известным еще широкой публике героем – купцом. Недаром еще при жизни драматурга стали называть «Колумбом Замоскворечья». Для русского...смотреть целиком
  3. Новая проблематика (о творчестве А. Н. Островского в 60—80-х гг. XIX века)  Новое!
    В драматургии Островского 60—80-х гг. охват русской действи­тельности становился более ши­роким, а социальный состав действующих лиц более разнообразным. Начало этого нового периода поло­жено двумя пьесами — «На всякого мудреца доволь­но простоты» (1868)...смотреть целиком
  4. Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского
    В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень важно, что Катерина родилась...смотреть целиком
  5. Театр Островского  Новое!
    В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой, русский,...смотреть целиком
  6. Великий русский драматург
    Александр Николаевич Островский родился в Москве в 1823 году. Всю жизнь он провел в родном городе и любил Москву как сердце русского народа, как историческое сосредоточие его жизни и культуры. Отец будущего драматурга был стряпчим. Двенадцати лет Островский...смотреть целиком
  7. Изображение мелких чиновников в творчестве Островского  Новое!
    Нельзя предположить, что осознание жизни возникло у начинающего писателя только во время поездки, что оно не было подготовлено предшествующими идейными интересами. Несомненно, что и до весны 1848 г. Островский с подобной же точки зрения отрицательно...смотреть целиком