Страница: 1  [ 2 ]  

равдивого изображения действительности, что привело к созданию и в. художественном отношении слабой пьесы, «в правде сила таланта,- писал критик,- ошибочное направление губит самый сильный талант». Редактор «Современника» Н. А. Некрасов выразил сожаление о том, что Островский свернул на ложный путь, он посоветовал драматургу идти «вперед своею дорогою, не стесняя и не задерживая

самого себя».

Отзывы Чернышевского и Некрасова заставили Островского пересмотреть свои идейные позиции и творческие принципы, а. новый, общественный подъем, начавшийся в России в 1856 году, позволил драматургу освободиться от славянофильских иллюзий и разорвать цепи, которыми связал его Погодин. Он сближается с журналом «Современник» и становится его постоянным сотрудником. Дружеские отношения установились у него с И. С. Тургеневым и Л. Н. Толстым, сотрудничавшими в «Современнике», но, когда с об
острением ситуации в России произошел раскол редакции «Современника» и из него ушли писатели-либералы, Островский остался с демократами. Демократические убеждения стали его личными убеждениями: к ним он пришел после серьезной внутренней борьбы, преодолев славянофильские ошибки.

Тесную связь драматурга с революционно-демократическим направлением в литературе лучше всего характеризует его письмо больному Некрасову: «Как Вам умирать! С кем же тогда мне идти в литературе? Ведь мы с Вами только двое настоящие народные поэты, мы только двое знаем его, умеем любить его и сердцем чувствовать его нужды…»


Страница: 1  [ 2 ]  

Похожие сочинения

  1. Есть минуты, в которые переживаешь...
    Странно, что великолепное, хоть и несколько наивное произведение Островского в последнее время все реже упоминается в школьных программах Вот так всегда: или восторгаемся по приказу вышестоящих, да еще и не тем, чем надо, или отрицаем огульно. Книги...смотреть целиком
  2. Проблема положительного героя в творчестве Островского  Новое!
    Великий русский драматург, создатель национального театра, Островский пришел в русскую литературу ХIХ века со своим, не известным еще широкой публике героем – купцом. Недаром еще при жизни драматурга стали называть «Колумбом Замоскворечья». Для русского...смотреть целиком
  3. Новая проблематика (о творчестве А. Н. Островского в 60—80-х гг. XIX века)  Новое!
    В драматургии Островского 60—80-х гг. охват русской действи­тельности становился более ши­роким, а социальный состав действующих лиц более разнообразным. Начало этого нового периода поло­жено двумя пьесами — «На всякого мудреца доволь­но простоты» (1868)...смотреть целиком
  4. Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского
    В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень важно, что Катерина родилась...смотреть целиком
  5. Театр Островского  Новое!
    В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой, русский,...смотреть целиком
  6. Великий русский драматург
    Александр Николаевич Островский родился в Москве в 1823 году. Всю жизнь он провел в родном городе и любил Москву как сердце русского народа, как историческое сосредоточие его жизни и культуры. Отец будущего драматурга был стряпчим. Двенадцати лет Островский...смотреть целиком
  7. Изображение мелких чиновников в творчестве Островского  Новое!
    Нельзя предположить, что осознание жизни возникло у начинающего писателя только во время поездки, что оно не было подготовлено предшествующими идейными интересами. Несомненно, что и до весны 1848 г. Островский с подобной же точки зрения отрицательно...смотреть целиком