Второй том романа «Война и мир», особенно любим большинством читателей. Восхищает теплая атмосфера многолюдного дома Ростовых, семейные праздники, нежность и доброта отношений между родителями и детьми, музыкальные вечера — словом, все, что придает какую-то особую духовность. Мне почему-то вспоминается мысль французского писателя о том, что самая большая в мире роскошь — это роскошь человеческого общения.

В седьмой главе четвертой части мы видим молодежь дома Ростовых: Николая, Наташу, Петю, возвращающихся с охоты и останавливающихся отдохнуть у своего дальнего родственника, небогатого помещика, владельца единственной деревеньки Михайловка. Ростовы называют его дядюшкой, а сам автор почему-то не желает давать ему имени. Этот дядюшка — большой любитель охоты, и мы сначала видим его, летящего на своей лошади за зайцем, потом, когда его собака по кличке Ругай сбивает этого зайца, он, с удовольствием потряхивая зверьком, чтобы стекала кровь, сам говорит, «не зная с кем и что». Если выискивать какой-то сюжет в седьмой главе романа, то едва ли что выйдет из этого путного. Люди посидели немного в деревенском доме, где висят шкуры убитых зверей и пахнет яблоками и где, хоть и не заметно особого порядка, но и нет запущенности. Правда, мебель старая, ободранная, но не столь это важно для гостей дядюшки. Молодежь с удовольствием слушает музыку, танцует. Вот и все. И в то же время этот эпизод играет очень важную роль в композиции второго тома. Прежде всего, в нем выражается огромное желание самого автора подчеркнуть нерасторжимую связь своих героев с народом. Николай и Наташа слушают народную музыку, и она приводит их в восторг. Им, воспитанным на изысканных европейских мелодиях, исполняемых на клавикордах, оказываются близки и понятны незатейливые мотивы народных песен.

Писатель немало внимания уделяет описанию угощения в дядюшкином доме.

Второй том романа «Война и мир», особенно любим большинством читателей. Восхищает теплая атмосфера многолюдного дома Ростовых, семейные праздники, нежность и доброта отношений между родителями и детьми, музыкальные вечера — словом, все, что придает какую-то особую духовность. Мне почему-то вспоминается мысль французского писателя о том, что самая большая в мире роскошь — это роскошь человеческого общения.

В седьмой главе четвертой части мы видим молодежь дома Ростовых: Николая, Наташу, Петю, возвращающихся с охоты и останавливающихся отдохнуть у своего дальнего родственника, небогатого помещика, владельца единственной деревеньки Михайловка. Ростовы называют его дядюшкой, а сам автор почему-то не желает давать ему имени. Этот дядюшка — большой любитель охоты, и мы сначала видим его, летящего на своей лошади за зайцем, потом, когда его собака по кличке Ругай сбивает этого зайца, он, с удовольствием потряхивая зверьком, чтобы стекала кровь, сам говорит, «не зная с кем и что». Если выискивать какой-то сюжет в седьмой главе романа, то едва ли что выйдет из этого путного. Люди посидели немного в деревенском доме, где висят шкуры убитых зверей и пахнет яблоками и где, хоть и не заметно особого порядка, но и нет запущенности. Правда, мебель старая, ободранная, но не столь это важно для гостей дядюшки. Молодежь с удовольствием слушает музыку, танцует. Вот и все. И в то же время этот эпизод играет очень важную роль в композиции второго тома. Прежде всего, в нем выражается огромное желание самого автора подчеркнуть нерасторжимую связь своих героев с народом. Николай и Наташа слушают народную музыку, и она приводит их в восторг. Им, воспитанным на изысканных европейских мелодиях, исполняемых на клавикордах, оказываются близки и понятны незатейливые мотивы народных песен.

Писатель немало внимания уделяет описанию угощения в дядюшкином доме.

Наверно, не так уж это и важно. «Дядюшка пел так, как поет народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне все значение заключается только в словах, что напев сам собой приходит и что отдельного напева не бывает, а что напев так только, для складу».

Концовка седьмой главы — это беседа Наташи с братом, когда они подъезжают к Отрадненскому дому. Ночь темная, сырая, а на душе у героев светло и радостно. Они вспоминают охоту, дядюшку, его песню. Но вот что-то омрачает этот лирический настрой. Наверное, предчувствие Наташи, что она уже никогда не будет «так счастлива, спокойна, как теперь».

А в гостиной горит огонь, и окна дома красиво блестят «в мокрой бархатной темноте ночи». Я часто думаю о музыкальности романа «Война и мир». На первый взгляд, кажется странным говорить о каком-то особом звучании толстовской прозы. Ведь обычно с музыкой связывают поэзию, а тут такой громоздкий синтаксис, такая усложненная структура текста. И все же какая упоительная мелодия звучит со станиц этой замечательной книги, какое многоголосье! Кажется, что все звуки подлинного мира собрались в романе, чтобы напомнить суетливому человеку о подлинной красоте бытия.

Похожие сочинения

  1. Война и мир
    В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением "Война и мир". Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность...смотреть целиком
  2. В поисках смысла жизни (по роману Толстого "Война и мир")
    Эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стала одним из самых значительных произведений мировой литературы, затрагивающих нравственные проблемы и дающих ответы на такие важные историко-философские вопросы, которые касаются смысла жизни отдельной личности...смотреть целиком
  3. "Мысль семейная" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
    В романе Л.Н. Толстого описана жизнь нескольких семей: Ростовых, Болконских, Курагиных, Бергов, а в эпилоге еще и семей Безуховых (Пьера и Наташи) и Ростовых (Николая Ростова и Марьи Болконской). Эти семьи очень разные, каждая уникальна, но без общей,...смотреть целиком
  4. МЫСЛЬ НАРОДНАЯ И МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
    Своим гигантским объемом "Война и мир" может произвести впечатление хаотичности, разбросанности и неслаженности множества персонажей, сюжетных линий, всего разнообразного содержания. Но гениальность Толстого-художника в том и проявилась,...смотреть целиком
  5. История создания романа "Война и мир"
    К "Войне и миру" Толстой шел трудно - впрочем, легких путей в его жизни не было. Толстой блистательно вступил в литературу с первой же своей вещью - начальной частью автобиографической трилогии "Детство" (1852). "Севастопольские...смотреть целиком
  6. Друбецкой Борис "Война и мир"
    Друбецкой Борис — сын княгини Анны Михайловны Друбецкой; с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых, которым через мать приходится родственником, был влюблен в Наташу. "Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного...смотреть целиком
  7. Любимый женский образ автора в романе "Война и мир" (толстовский идеал женщины)
    Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе “Евгений Онегин” свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной — главной героини романа Пушкина — долг преобладает над чувствами,...смотреть целиком