Принято считать, что Наташа Ростова — любимая героиня Льва Толстого Действительно, описания Наташи сердечны и многочисленны. "Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка" — такой мы впервые видим Наташу. И с ее образом входит в роман тема "живой жизни". Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс "Ключ", станцевать с Пьером. Толстой отмечал, что "сущность ее жизни — любовь". В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь.
Конечно, мы не верим ей, когда она "на полном серьезе" говорит Борису: "Навсегда... До самой смерти..." "И, взяв его под руку, она со счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную".
"Умна она?" — спросит впоследствии Пьера княжна Марья. Пьер задумался. "Я думаю, нет, — сказал он, — а впрочем — да. Она не удостаивает быть умной".
"Не удостаивает быть умной"? Поразительно! То есть она изначально отдается бессознательному следованию жизни, не снисходя до размышлений о своем месте в ней.
Соня — иная, и подробный анализ этих двух женских характеров в добротном изложении великого писателя занял бы множество страниц, превышая возможности сочинения. Поэтому нарушим все правила приличия и заглянем в конец книги, в эпилог.
Известно, что пятого декабря в доме Ростовых, кроме семьи Безуховых, гостил отставной генерал В.Ф.Денисов. К этому времени у Наташи было уже три дочери и один сын. Она пополнела. Теперь больше видно было ее тело, а не душа. Наташа стала мало внимания обращать на свою внешность. В обществе ее не любили, говорили, что Наташа сильно опустилась. Наташа не обращала на это внимания. Она ревновала мужа к любой женщине, оказавшейся поблизости. После семи лет супружества Пьер был уверен, что он не дурной человек, потому что видел себя отраженным в жене. Причем в жене отражалось только истинно хорошее, все наносное было откинуто.
А Соня живет с Николаем и его матерью, помогая Николаю скрывать от графини их бедность. Тем не менее Николай отдалился от Сони. Он понимал, что многим ей обязан, но в Соне было все, за что ценят людей, однако мало того, за что любят. Но любовь княжны Марьи преобразила Николая.
Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово. Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. "Николай был хо зяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений... смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его... И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты". После женитьбы на княжне Марье он вместе с матерью, Соней и женой поселился на Лысых Горах, вскоре стал состоятельным помещиком, хозяином, которого любили мужики.
И потекла в их имении нерушимо правильная жизнь с обычными занятиями, чаями, завтраками, обедами, ужинами из домашней провизии.
Роман Толстого "Война и мир" содержит значительную философскую часть, которая выражается различными способами. Философия произведения "полифонична" . Автор не ограничивается отступлениями. Он вкладывает свои идеи в уста главных героев, в их диалоги и пытается раскрыть не только свой взгляд на мир, но и другие возможные взгляды. Герои книги отстаивают различные позиции, причем все эти позиции изображены довольно беспристрастно.

Похожие сочинения

  1. Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
    Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни. Важную роль в романе играют женские образы,...смотреть целиком
  2. Мои размышления над романом Толстого «Война и мир»
    В «Анне Карениной» увлекательное начинается сразу, с первых строк: «Все счастливые семьи похожи друг на друга. Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских». Мы погружаемся в чужую сложную жизнь, едва успев открыть...смотреть целиком
  3. Женские образы в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
    Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” — произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных...смотреть целиком
  4. "Какая сила управляет всем?"
    В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой повествует не только о жизни вымышленных героев из высшего общества, не только описывает реальные события начала XIX века, но и высказывает свой взгляд на историю. У писателя существует своеобразная концепция исторического...смотреть целиком
  5. Описание образа Пьера Безухова в романе «Война и мир»
    Пьер Безухов по своему характеру, по складу Безухова своей натуры отличается от князя Андрея Болконского. Князь Андрей — по преимуществу натура волевая, интеллектуальная. У него трезвый, положительный ум, практический, волевой характер. Его путь —...смотреть целиком
  6. Анализ сцены - Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала
    Чтобы рассказать и проанализировать эту сцену, нужно начать немного раньше, а точнее с первой встречи кн. Андрея и Наташи. Наташа и кн. Андрей… Так с чего всё это началось? По опекунским делам кн. Андрею надо было видеться с Ильёй Андреевичем Ростовым...смотреть целиком
  7. Наташа Ростова. «Счастье, надежда, свет»  Новое!
    Среди многих действующих лиц романа одна Наташа вызывает у автора чувство самой глубокой и неизменной симпатии. Она стала своеобразным эталоном, так как помогает писателю оценивать нравственные качества других персона­жей. Так, например, в сравнении...смотреть целиком