С моей точки зрения, логично. Совсем другой вопрос, нравится нам Наташа в эпилоге или нет. В романе мы встречались с Наташей-девочкой, веселой, жизнерадостной, жизнелюбивой, потом с Наташей-девушкой, которая делает ошибки, любит, страдает.

Толстой тонко прослеживает диалектику души Наташи, которая не кончается в собственно романе и продолжается в эпилоге. Конечно, за прошедшие семь лет она изменилась внешне: «пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую и подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В лице ее не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть». Но по своей сути Наташа осталась той же.

Она стала спокойнее, серьезнее. И это вполне понятно и вполне естественно, потому что Наташа в эпилоге — мать четырех детей, и отдает себя всю без остатка воспитанию детей.

Логика поведения Наташи состоит, с одной стороны, уже только в том, что Наташа в эпилоге — это продолжение раскрытия образа. Образ в романе не был закончен, он требовал своего окончания в эпилоге. То, что вскользь намечалось в романе, развилось и оформилось в эпилоге: «Все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа (как она, не столько шутя, сколько взаправду, кричала в Отрадном). Одна старая графиня удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерною женою и матерью».

С другой стороны, Толстой воплотил в образе Наташи свой идеал женщины (я так считаю). Идеал женщины для Толстого — женщина-мать (делаю такой вывод потому, что одна из лучших героинь романа княжна Марья в эпилоге также показана матерью). Толстой считает, что «цель супружества — семья». Если так, то Наташа, вышедшая замуж за Пьера, должна непременно стать матерью. Но роман кончается на замужестве Наташи. Где же можно будет рассказать о семье Наташи и Пьера? В эпилоге, что и делает Толстой. «Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью», — пишет Толстой. Значит, Толстой в эпилоге говорит о Наташе самое главное. По моим рассуждениям (не знаю, насколько они правильны и убедительны), получается, что так.
У Толстого женщина — это создание природы, предназначенное для того, чтобы давать жизнь себе подобным. Как раз эту миссию Наташа и выполняет в эпилоге. У Толстого все необычайно естественно, реально, как должно быть на самом деле, все так, как хочет неограниченно-властная природа.

Многим Наташа в эпилоге не нравится, многие, читая эпилог, разочаровываются в ней. Я думаю, что происходит все это только потому, что Толстой изображает в эпилоге Наташу естественной, ничего не преувеличивая и ничего не умаляя в ней. Естественность состояния героя в изображении Толстого всегда сильно действует на читателя. Но оно может действовать в сторону хорошую и плохую. В данном случае на меня — в плохую. Мне больше импонирует мать Марья, чем мать Наташа. Я не могу за это осуждать Толстого. Толстой — великий художник, он до последней страницы романа остается последовательным и верным себе. Такой, какой мы видим Наташу в эпилоге, она была всегда, просто в эпилоге изменяется внешняя обстановка действия, условия существования семьи Пьера и Наташи, поэтому она вынуждена была измениться внешне применительно к другим условиям жизни, новым интересам, новым заботам, а изменилась она чисто по-ростовски. Ведь в эпилоге еще больше заметна ее ростовская порода, порода безмерного жизнелюбия и любви.

Похожие сочинения

  1. Война и мир
    В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением "Война и мир". Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность...смотреть целиком
  2. Кутузов в Бородинском сражении
    Кутузов проходит через всю книгу, почти не изменяясь внешне: старый человек с седой головой «на огромном толщином теле», с чисто промытыми складками шрама там, «где измаильская пуля пронзила ему голову». Н «медленно и вяло» едет перед полками на смотре...смотреть целиком
  3. Образ простого народа в романе «Война и мир»
    1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества «Война и мир». Автор отмечал, что в «Войне и мире» он «любил мысль народную», поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту «мысль народную» Л. Толстой...смотреть целиком
  4. Любовь в жизни Наташи Ростовой
    В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает...смотреть целиком
  5. Образ и характеристика князя Андрея Болконского
    С князем Андреем Болконским мы знакомимся уже на первых страницах романа «Война и мир». Весь внешний вид героя Л. Н. Толстого, его «усталый, скучающий взгляд» говорит нам о том, что этот человек находится в состоянии душевного кризиса. Ему наскучила...смотреть целиком
  6. Наташа Ростова 3
    Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах...смотреть целиком
  7. 1812 год в изображении Толстого (Война и мир. Патриотизм русских людей)
    Л.Н.Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный...смотреть целиком